Авто

Авто с Яном Коомансом. Panamera Turbo: на дороге, гоночном треке и виноградниках

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

Я уже написал немало слов о новой модели Porsche Panamera, но после того, как я прокатился на Turbo-версии до виноградника под Краснодаром (ни одна лоза не пострадала), а затем дал пару кругов по ночному треку, у меня появилось еще несколько соображений.

Первое поколение Porsche Panamera вызвало восторг не у всех. Да, эта машина была прекрасным образцом инженерного искусства, но явно не главной красавицей района. К тому же свои спортивные корни она не выставляла гордо напоказ, а как будто стремилась скрыть. Теперь перемотаем время вперед — на второе пришествие Panamera: технически автомобиль стал еще более совершенным. И тут мы попались. Есть у Porsche одна досадная привычка: они усложняют жизнь журналистам, которые,
в стремлении звучать как можно более объективно, пытаются умерить свой энтузиазм в отношении выпущенных компанией автомобилей. По правде говоря, будь у них чуть больше недостатков, нам бы жилось куда проще.
Нельзя же постоянно жаловаться только на стоимость дополнительных опций?!

Но вернемся к Panamera Turbo. Как вы знаете, я никогда не возражал против дополнительной мощности, так что двигатель V8 и его 550 лошадиных сил — однозначный плюс в пользу Turbo по сравнению с моделями линейки S с 440-сильными моторами V6. Хотя характеристики двигателя Panamera Turbo — 4 литра, 8 цилиндров, два турбонагнетателя — кажутся знакомыми, его все же не стоит путать с более привычным вариантом 4-литрового твин-турбо V8 от Audi, который используется в других моделях Volkswagen Group. Кстати, новый двигатель, впервые установленный на Panamera Turbo, заменит старый V8 в Bentley Continental и в некоторых топовых моделях Audi. В нынешней конфигурации под названием «hot V» для увеличения эффективности турбонагнетатели установлены в пространстве между двумя рядами цилиндров. Учитывая модульную конструкцию, можно сказать, что двигатель V6 из линейки моделей S, по сути, представляет собой то же самое — только за вычетом двух цилиндров. Одним словом, компания получила сразу два отличных двигателя по одной цене за разработку. Цена эта, как вы понимаете, была довольно высокой.

Авто с Яном Коомансом. Panamera Turbo: на дороге, гоночном треке и виноградниках

Конечно, перечисленные технические характеристики не дают представления о том, какие ощущения возникают при вождении Porsche Panamera Turbo. Если вам хватит места, чтобы «утопить» правую педаль в пол, степень ускорения будет впечатляющей. Однако, поскольку в салоне Panamera очень тихо, а двигатель выдает мощность линейно и без резких рывков, поначалу кажется, что машина ведет себя гораздо более спокойно, чем на самом деле. Когда я «выжал» педаль в первый раз, у меня возникло ощущение, будто Turbo ненамного быстрее 4S, и это меня несколько удивило. Но когда ты решаешь обогнать длинную фуру и мельком бросаешь взгляд на спидометр, то видишь крайне внушительную цифру. С точки зрения набора скорости Panamera Turbo беспощадна: просто какой-то немецкий серийный киллер из голливудских фильмов.

Авто с Яном Коомансом. Panamera Turbo: на дороге, гоночном треке и виноградниках

Путь до винодельческого хозяйства «Лефкадия» вызвал у меня настоящий восторг. Не только из-за машины, на которой я тогда ехал, но и из-за живописных видов Краснодарского края. Дороги, пожалуй, были малость перегружены, так что машине негде было «размять ноги». Да и вдоль обочины стояло слишком много стражей порядка, любовавшихся проезжающими мимо Porsche Panamera, но такова жизнь. Местные ландшафты, на мой взгляд, в равной степени похожи на Францию и на Южную Калифорнию, а винодельня, расположенная посреди всей этой красоты, кажется настоящим оазисом спокойствия и умиротворения (особенно когда вам то и дело наполняют бокал).

Авто с Яном Коомансом. Panamera Turbo: на дороге, гоночном треке и виноградниках

«Лефкадию» спроектировали и построили международные эксперты с использованием импортных материалов, поэтому неудивительно, что здесь не сразу можно понять, в какой именно стране ты находишься. Мне это напомнило старый фильм Луи де Фюнеса: пришелец, прибывший на летающей тарелке, до того полюбил суп французского фермера, что в итоге вся ферма внезапно оказалась на другой планете. Возникает ощущение, что с «Лефкадией» случилось нечто подобное, только без летающих тарелок — зато с куда более значительными временными и материальными затратами. В результате получилось красивое место, где производят вино, качество которого удивило бы многие европейские шато.

Авто с Яном Коомансом. Panamera Turbo: на дороге, гоночном треке и виноградниках

Времени посидеть за рулем у меня было немного, всего пара часов, но, поскольку я уже имел значительный опыт езды на других модификациях, осваиваться пришлось недолго. И одно из первых моих умозаключений, если быть честным, сводилось к тому, что с точки зрения впечатлений от вождения Turbo не то что бы колоссально превосходит 4S. Да, звук моторов различается: двигателю V6 в модели 4S недостает характерного «турбовского» низкого гула V8, особенно на низких оборотах. Однако, если говорить о субъективном восприятии быстрой езды, мне не показалось, что вы очень много потеряете, выбрав Panamera 4S: эта машина уже настолько хороша и шустра, что дополнительные сто с лишним лошадиных сил не превратят ее в кардинально другую. Тот, кому хочется пуститься во все тяжкие, может иметь в виду, что существует Panamera Turbo S E-Hybrid. Сам я на ней еще не ездил, но нет никаких сомнений в том, что эта машина повышает ставки в игре — с ее-то ходовой частью а-ля 918-й, не говоря уже о мощности в шестьсот восемьдесят лошадиных сил. Я ни в коем случае не умаляю достоинств «обычной» Panamera Turbo. Да и вообще, любой человек, вынужденный выбирать между двумя этими вариантами, уже счастливчик. Просто, на мой взгляд, при заказе автомобиля стоит либо попытаться проявить умеренное благоразумие, либо полностью слететь с катушек.

Авто с Яном Коомансом. Panamera Turbo: на дороге, гоночном треке и виноградниках

По счастливому стечению обстоятельств, еще на одной Panamera Turbo можно было проехаться на гоночной трассе Moscow Raceway во время ежегодного Porsche Festival в мае, так что я ухватился за возможность испробовать машину в менее сдерживающей обстановке. Компания Porsche, как мне показалось, несколько больше, чем прочие бренды, доверяет своим гостям, выпуская их на трек. Само собой, тебе нужно соблюдать определенные правила и принимать разумную долю опеки, иначе под конец дня от автомобилей осталось бы только несколько грузовиков металлолома. Однако, демонстрируя разумный подход и варьируя расстояние до инструктора в ведущем автомобиле, можно найти свободные участки, на которых есть шанс действительно «нагрузить» машину и почувствовать ее сущность. Panamera Turbo, как и следовало ожидать, со всеми задачами справлялась легко и с ходу. Будучи весьма крупным и, соответственно, тяжеловесным автомобилем, Panamera c замечательной невозмутимостью держится на гоночном треке, для которого, в общем-то, не предназначена.

Авто с Яном Коомансом. Panamera Turbo: на дороге, гоночном треке и виноградниках

Единственное, что вам нужно сделать, так это переключить систему стабилизации Porsche в режим SPORT — в противном случае контроль тяги излишне ограничивает выдачу мощности на поворотах. В остальном же Panamera Turbo сразу готова к использованию в качестве боевой единицы на гоночном треке. Тормоза ничуть не теряют эффективности, двигатель после пяти кругов столь же силен, как и при «выходе из стойла». В Porsche любят говорить, что они делают исключительно спортивные автомобили. Понятно, что это утверждение несколько гиперболизировано, но за рулем Panamera действительно чувствуешь, что элемент спорткара в ней не только присутствует, но и всегда оставался неотступной целью разработчиков во время подготовки автомобиля к выпуску.

Многие ли владельцы Panamera будут хоть изредка водить свой автомобиль в такой манере? Не уверен, что это имеет значение. В характере машины чувствуется энтузиазм и готовность преодолевать крутые повороты, даже когда едешь по обычной дороге, почти не используя бездонный запас возможностей, скрытых под капотом. И не полюбить такой автомобиль очень трудно.

 

 

 

13 июня 2017
Ян Кооманс для раздела Авто