Авто

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв нового Mercedes E-class 220d

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Главный критерий — гарантия качества, от которой, в случае с механизмами, иногда зависит очень многое.

Прежде чем я расскажу

вам о рецензии на Mercedes-Benz Е-класса, давайте-ка на минутку задумаемся о том, как хороши стали машины в целом. Сейчас практически любой новый автомобиль невероятно надежен: он защищает нас от жары летом и построен так, что, даже врезавшись в довольно твердые объекты, можно не просто выжить, но еще и потом об этом рассказывать.

Любой человек в возрасте за 30 наверняка вспомнит, что так было далеко не всегда. Прогресс в усовершенствовании машин за последние несколько десятилетий многие принимают как данность, поэтому легко не заметить, какие гигантские усилия прикладывают производители автомобилей класса «люкс», чтобы раз за разом оставлять позади своих конкурентов.

Конечно, когда речь заходит о новом E-class, бесполезно даже пытаться держать читателя в напряжении. Нет смысла гадать, будет ли эта машина хоть сколько-нибудь хороша. Это примерно как перед просмотром «Титаника» задаваться вопросом, столкнется ли он с айсбергом? Конечно же, новый E-class хорош, даже больше того.

Механизмы с Яном Коомансом: тест-драйв нового Mercedes E-class 220d

Первым делом, при виде нового E-класса вы, наверняка, не сразу поймете: точно ли это E-класс или C-класс или, может быть, S-класс? По-моему, Mercedes отлично поработали над стилем последнего поколения своих седанов, но честное слово, их не так-то легко различить мимоходом. Главная и самая принципиальная разница заключается… в размере автомобиля, так что приходится тщательно присматриваться, чтобы распознать конкретную модель. E-класс похож, в зависимости от вашей точки зрения, либо на увеличенную до 110% версию C-класса либо на 90%-ю версию S-класса. Честно говоря, это не эксклюзивно мерседесовская фишка, сейчас многие бренды движутся в том же направлении. Жаловаться тут не на что, ведь один хороший дизайн лучше трех небрежных.

Механизмы с Яном Коомансом: тест-драйв нового Mercedes E-class 220d

Если же говорить о жизни внутри машины, то она и впрямь хороша. Не хочется без конца мусолить эти сравнения, но в новом E-классе все «очень S-классно». Особенно, если мы говорим о качестве используемых материалов — вот тут E-класс серьезно превосходит свой же собственный ценник. Новая приборная панель — фантастический дизайн-объект, простирающийся слева направо с подобающей этому автомобилю непринужденной элегантностью, в сравнении с которой большинство других авто кажутся довольно невзрачными. Самая впечатляющая черта этой «стеклянной кабины» — успешное сочетание классических форм с новейшими ЖК-дисплеями. Звучит это, как если бы вы решили покурить современную электронную сигарету в роскошном сигарном кабинете, но на деле это каким-то образом чудесно работает. Работает настолько, что выглядит это куда лучше, чем предыдущий а-ля «приклей айпад к приборной доске» дизайн, который мы видели во многих моделях Mercedes. Я даже почти уверен, что этот потрясающий новый дизайн — плод усиленных стараний проектировщиков и инженеров в попытке загладить чувство вины за прошлое. И не надо сейчас кидаться в меня степплером.

Механизмы с Яном Коомансом: тест-драйв нового Mercedes E-class 220d

Продолжаем. Сами дисплеи на приборной доске имеют очень высокое разрешение и отличную контрастность, так что выглядят они очень четко. На секунду я даже хотел было употребить слово «футуристично», но быстро спохватился, ведь будущее, собственно, уже наступило. Такая приборная панель выглядела бы футуристичной несколько лет назад, но хватит жить в прошлом — пора называть это современностью. Использование ЖК-дисплеев давно уже не в новинку, удивительно лишь насколько здорово и органично они смотрятся в новом E-классе. Для тех из нас, кто питает иррациональное пристрастие к аналоговым приборам, отмечу, что эту машину можно купить и без опциональной стеклянной кабины. В этом случае приборная доска имеет 2 крупных аналоговых панели и смотрится совсем по-другому, но ничуть не хуже. По крайней мере, на мой взгляд, но я, похоже, становлюсь малость старомодным. Если вы выберете аналоговую комплектацию, там все равно будет множество ЖК-дисплеев, просто они не будут настолько большими, доминирующими.

E-класс не только выглядит технологически продвинутым, он и впрямь до краев напичкан технологией, которая нашим не столь дальним предкам могла бы показаться сущим колдовством. Пусть не все из этого ты постоянно используешь, но почти все функции когда-то, да пригождаются.

Например, одно из умений этой машины — отслеживать ваш уровень внимания. Похоже, я был слишком бодр и бдителен за рулем, так что системе было со мной явно скучно, но даже если она сработает хотя бы раз за все время вашего владения автомобилем, это может спасти жизнь. И это круто. Мне только стало ужасно любопытно, живет ли внутри этого нового авто какая-нибудь прекрасная немецкая женщина, скорее всего, по имени Хельга, и как бы она отреагировала, начни я клевать носом? Наверняка бы стала на меня ругаться. Окончательного ответа я не нашел — даже после внимательного изучения руководства по эксплуатации. Но вот какой момент: система, то есть немка по имени Хельга, строго отслеживает контроль полосы и то, как именно ты ведешь машину. Тут же она посылает вибрации в руль, если ей кажется, что ты зачем-то отклонился от курса. Этот ее немецкий метод общения я однозначно предпочитаю раздражающему громкому писку, который бывает в некоторых других машинах. Я мужчина и со мной все просто: если система меня не раздражает, куда выше вероятность, что я ее попросту не отключу.

Механизмы с Яном Коомансом: тест-драйв нового Mercedes E-class 220d

Так или иначе, учитывая, насколько комфортно мне было сидеть в «мерседесовских» сиденьях и как тихо было в кабине, нетрудно себе представить, что система вполне может оказаться полезна. К слову об уровне звука внутри. Машина, которую я тестировал, оказалась с опциональной модификацией аудиосистемы Burmester. Как можно догадаться по весьма высокой цене этой аудиоопции, она обещает реальную акустику класса хай-энд. Я не аудиофил как таковой, так что вряд ли смогу лучше других оценить эту систему. Могу лишь заметить, что звучит она, как и следовало ожидать, невероятно. Но чтобы оправдать ваши фин. затраты и по-настоящему насладиться роскошным звучанием любимой музыки, вам придется сделать звук погромче. А если вы чаще всего просто слушаете радио так, чтобы оно не заглушало беседу с пассажиром, то можно и воздержаться от подобных трат, разницы вы все равно не заметите. Я-то лично очень люблю ездить один, да еще и подпевать под музыку, имитируя игру на невидимой рок-гитаре, особенно в московских пробках, так что я бы точно заплатил за Burmester. С громкой музыкой замечаешь самые разные штуки, которые теряются в обычных аудиосистемах. Внезапно начинаешь слышать отдельные инструменты, которых раньше не слышал, хотя эту песню ты крутил уже тысячу раз.

Механизмы с Яном Коомансом: тест-драйв нового Mercedes E-class 220d

Ну и перейдем к самому вождению. Мне досталась модель E220d с 2-литровым дизельным турбодвигателем. Не сказать, что дух реально захватило, но двигатель очень и очень хорош. Тихий, благородный и особенно сдержанный в топливно-питейных привычках. Достаточно мощный для машины такого размера, он выдает около 190 лошадиных сил и неслабый крутящий момент. Иллюзии, будто вы едете за рулем E63 AMG у вас не возникнет, но ведь и не в этом суть, верно? Для такого комфортабельного и роскошного автомобиля, как E-класс , этот двигатель подходит идеально и более чем стоит своих денег. Даже для 2016-го года автомобиль, разгоняющийся с 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды и достигающий отметки в 240 км/ч, считается весьма шустрым. Коробка передач — 9-скоростной автомат, отлично функционирующий и, опять же, полностью соответствует характеру автомобиля. Если переключиться в спортивный режим, она переключается побыстрее, но все равно никакой резкости, ибо плавность здесь ставится во главу угла. Та же история с подвеской и рулевым управлением — похоже, каждая часть автомобиля идеально гармонирует с общей концепцией. Со смещением рычажка в режим «спорт» или «спорт плюс» все несколько уплотняется, но без какого-либо риска действительно спортивных ощущений, комфорт пассажира охраняется всегда. Тем не менее, поворот машина проедет очень быстро, если вы этого, конечно, захотите.

Механизмы с Яном Коомансом: тест-драйв нового Mercedes E-class 220d

Факт в том, что Mercedes E-класс всегда был эталоном в своем сегменте, а с последней моделью, на мой взгляд, его позиции сильны как никогда. Чувствуется, что он движет вперед всю отрасль и задает правила игры, так что конкурентам приходится долго и пристально присматриваться к нему. Пусть даже никакая самая смелая фантазия не назовет E220d самой мощной моделью в линейке, это крайне способный автомобиль, сжигающий при этом очень мало топлива. Прибавьте к этому потряающий интерьер. Не сомневаюсь, что когда в будущем к нему добавят модели AMG, он впишется в эту роль непринужденно, как бы я переобувался из тапочек в кеды. И хотя я терпеть не могу заканчивать статьи банальной фразой вроде «лучшее становится еще лучше», но нелегко придумать что-то еще. Я вас с самого начала предупреждал.

Механизмы с Яном Коомансом: тест-драйв нового Mercedes E-class 220d

 

 

 

03 ноября 2016
Ян Кооманс для раздела Авто