Авто с Яном Коомансом: Женевский автосалон. Кабриолет Mercedes C43 AMG
english version | русская версия

 
Ян Кооманс
Об авторе Все статьи автора
Ян Кооманс

— фотограф, большой ценитель высоких скоростей и сложных механизмов.


В Женеве недавно завершился Международный автосалон, на котором, по традиции, были представлены все самые интересные новинки мирового автопрома.

 
 
Авто с Яном Коомансом: Женевский автосалон. Кабриолет Merced...

Posta-Magazine выпала честь

встретиться для эксклюзивного интервью с директором по развитию подразделения AMG Оливером Вихом.

Главной звездой стенда Mercedes-Benz, вне всякого сомнения, был новый кабриолет C-класса. Этому, конечно, поспособствовало и то, что на всеобщее обозрение выставили версию C43 AMG. Новейшая версия очень хороша с эстетической точки зрения.

Давно прошли те времена, когда типовые обозначения Mercedes-AMG отражали фактический размер двигателя. Пусть даже модели линейки «63» выходили с двигателем на 6.2 литра, а не 6.3. Ну, почти. Новые же обозначения указывают на уровень мощности двигателя, а не рабочий объем. Не считая того, что они вроде как указывают на рабочий объем старых двигателей похожего уровня мощности. Путаница? Еще какая. Есть, например, модель A45 AMG с 2-х литровым двигателем на 4 цилиндра, а теперь и модель C43, с цифрой поменьше, но 3-х литровым двигателем на 6 цилиндров. В общем, лучше и не пытаться подробно в это вникать.

Кабриолет Mercedes C43 AMG

Так или иначе, модель C43 уже была — в конце 90-х годов, и у нее действительно был двигатель V8 на 4.3 литра. Но он с трудом преодолевал отметку в 300 лошадиных сил, в то время как новый, 3-литровый и с турбонаддувом, легко выжимает 362 лошадки, да и крутящего момента намного больше. Новый кабриолет C43 AMG также выходит с полным приводом в виде мерседесовской системы 4Matic, то есть со сцеплением тоже никаких вопросов. В итоге мы получаем среднего размера автомобиль с откидным верхом, который все же разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Согласитесь, есть свои плюсы в технологическом прогрессе!

Кабриолет Mercedes C43 AMG

Интерьер новой машины очень симпатичен. Мне особенно понравился руль, приятный из-за своей плотности и очень спортивного вида. Да и вся остальная часть салона — приятный люкс с налетом спортивности. То, что надо. Все очень сбалансированно, не считая, пожалуй, этой планшетообразной конструкции, которая как будто приклеена к приборной панели, — отличительная черта всех современных моделей Mercedes. Философию дизайна я понимаю, но все равно лично мне — не очень нравится. Хотя в долгих поездках, как я заметил, к такому экрану привыкаешь. Ну и, конечно, оценивая двигатель автомобиля, ходовую часть и столь приятную возможность ехать с открытым верхом, о дизайне мультимедиа-дисплея лично я думал бы в самую последнюю очередь.

Кабриолет Mercedes C43 AMG

С учетом российского климата, большинство покупателей, вероятно, выберут C43 купе вместо кабриолета, но это не отменяет ничего из вышесказанного. На мой вкус, купе смотрится чуть интереснее, но о вкусах не спорят. В конечном счете, главное, что теперь мы сможем приобрести этот классный двигатель в разных моделях по нашему желанию: кабриолет, купе или «обычную» 4-х дверную машину.

Еще одна классная новость — в Женеве нам выдался шанс поговорить с директором по развитию подразделения AMG Оливером Вихом, которому я с удовольствием задал пару-тройку давно интересующих меня вопросов.

Ян Кооманс и Оливер Вих

Ян Кооманс: В наше время крупные безнаддувные двигатели исчезают и уступают место компактным турбомоторам. AMG недавно отправила в отставку 6.2-литровый V8, который мы все так любили, и заменила его 4-литровым V8 плюс турбо. Это и есть тот размер, до которого надо ужаться, чтобы соблюсти будущие нормативы по выбросам?

Оливер Вих: Здесь надо учитывать два аспекта, один из которых — расход топлива, а второй — эмиссии. В плане эмиссий мы не видим проблем с новыми нормативами, которые скоро вступают в силу. У нас по-прежнему есть даже 12-ти цилиндровые двигатели, и экологическим нормативам на 2017 год мы соответствовали уже несколько лет назад.

Что касается нормативов по расходу топлива, то все страны (кроме Китая) будут применять их к своему автопарку. То есть они посмотрят на все автомобили, которые мы продаем, и возьмут средний расход топлива. А это значит, что мы можем без каких-либо осложнений продолжать производство специальных моделей с крупными моторами. Ну, как минимум до 2025 года.

4-литровый V8 плюс турбо

— Автомобили AMG знамениты тем, как прекрасно они звучат в движении. Вам отлично удается сохранить эту «мелодию» даже в двигателях меньшего размера, в то время как некоторые другие компании не в силах бороться с этой проблемой. Это для вас сфера, в которую вы вкладываете особенно много усилий?

— Для нас архитектура выхлопной системы на самом деле один из самых первых шагов в процессе проектирования. Когда мы берем чистый экран и начинаем делать эскизы, мы сразу же делаем дизайн системы выхлопа, поскольку для хорошего звука просто необходимо пространство. Если проектировать выхлоп в конце общего процесса, вам, вероятно, придется ужиматься в оставшийся объем свободного пространства. AMG использует определенное количество клапанов в системе выхлопа, чтобы добиться нужного нам звука, и чтобы водитель мог сам выбирать громкость своего выхлопа в зависимости от ситуации. В стандартном режиме машина будет тише, в спортивном — станет громче. Для этого мы соединяем две стороны выхлопа и помещаем посередине клапан. Клапаны есть и в задних глушителях, и благодаря тонкой настройке работы всех этих клапанов вместе мы нашли звук, которого хотели добиться. Мне приятно, что вы об этом спросили!

— Я еще помню время, когда Mercedes AMG был крайней редкостью, аналогично и ваши конкуренты в BMW Motorsport или департаменте RS в Audi были очень ограничены в производстве. Сегодня практически каждая модель в линейке — доступна в AMG-версии. То же самое касается и ваших конкурентов, которые оснастили своими самыми эксклюзивными значками практически каждый тип продаваемых автомобилей. Эта эволюция от ниши для энтузиастов в сторону просто верхнего сегмента массового рынка была запланирована изначально или стала реакцией на запросы рынка и действия конкурентов?

— Не совсем согласен. Давайте посчитаем. За прошлый год мы продали около 69 000 автомобилей со знаком AMG во всем мире — это по-прежнему можно назвать нишей. Я согласен, что пару лет назад мы расширились в сторону некоторых моделей с менее крупными двигателями, как, например, A45 AMG, и получили отличный отклик рынка. Я считаю, что мы отлично справляемся с созданием новых моделей AMG в плане продаж и рыночной реакции, но мы не станем выпускать AMG-модели для каждого автомобиля без разбора. Например, B-класс никогда не получит двигатель AMG.

— В автомобильной индустрии существует своего рода неписаное правило, что каждый новый автомобиль должен быть быстрее старой модели. Уже сейчас 4-х дверный семейный седан может иметь более 500 лошадиных сил. Даже со всеми технологическими достижениями в плане подвески и шин мощность, переносимая от двух приводных колес на дорогу, ограничена. Последняя модель E63 AMG уже доступна с опциональным полным приводом, который призван помочь выдать его массивную мощность на дорогу. В C-классе за последние 15 лет мощность возрастает в среднем на 10 лошадиных сил каждый год. Такой темп, кажется, скоро просто невозможно будет выдержать! Как по вашему, гонка за лошадиные силы будет продолжаться с той же скоростью или придется сделать паузу?

— В вашем вопросе есть несколько аспектов. С одной стороны, мы продаем спортивные автомобили, так что наши клиенты ожидают от новой модели чего-то нового и в плане мощности. Просто изменить дизайн автомобиля для них было бы недостаточно. Кроме того, каждая модель AMG, которую мы продаем, имеет гарантию Mercedes. То есть мы точно не станем доходить до предела, как это делают некоторые тюнинговые компании, меняя программное обеспечение и выжимая из наших моторов на 100 лошадиных сил больше. В плане прироста в будущем это также связано с такими факторами, как требования к охлаждению, что добавляет машине вес. Другими словами, всегда есть некоторые ограничения того, что можно сделать, не нарушив равновесие автомобиля. Наши клиенты не жалуются на недостаток мощности, так что, возможно, в будущих моделях ее прирост будет происходить более «короткими» шажками.

AMG невероятно успешен в автоспорте, в основном это «Формула-1» и DTM

— AMG невероятно успешен в автоспорте, в основном это «Формула-1» и DTM. Есть ли какие-то новые задачи в других подразделениях, где вы рассматриваете возможность включиться в борьбу? Например, A45 AMG выглядит хорошей кандидатурой для участия в ралли, и я уверен, многие были бы рады, если бы это случилось.

— Нам сейчас очень везет, и мы очень успешны в тех спортивных категориях, где участвуем. В прошлом году мы снова победили в «Формуле-1» и DTM, и очень успешно выступили в гонках среди автомобилей, близких к серийным, таких как GT3. Сейчас у нас есть новый автомобиль AMG GT GT3, в прошлые годы мы использовали SLS GT3, который продавали гоночным командам, — эта модель также добилась нескольких побед. Вы правы, архитектура нашей модели A45 AMG справилась бы с участием в ралли, но мы не хотим переоценить свои возможности, участвуя сразу во многих категориях одновременно. С другой стороны, никогда не говори никогда (Улыбаясь).

— В заключение я бы хотел спросить, какая лично у вас любимая модель AMG всех времен. Старая или новая, любая, какую вы считаете действительно особенной. Не скрою, мой вопрос — повод добавить еще одну классную фотографию в мою статью.

— Так это самый сложный вопрос! Вероятно, мне придется выбрать предыдущую C63 AMG. У нее невероятный двигатель с фантастическим звуком, в сочетании с задним приводом. И этим удовольствием от езды можно поделиться с другими людьми, поскольку там даже есть место сзади. Я работаю в AMG уже более 17 лет, за это время у меня было множество проектов. В плане эмоций, я бы сказал, что SL55 AMG мне запомнилась больше всех. Это был наш первый огромный успех для Mercedes AMG на рынке динамичного вождения, ведь на тот момент у нас просто не было конкурентов в этом сегменте! Но если вопрос в том, на чем я бы хотел прокатиться в ближайшие выходные, я по-прежнему выберу C63 AMG.

— Прекрасный выбор, господин Вих, большое спасибо за беседу!

Mercedes C63 AMG

 

 

 

Ян Кооманс для раздела «Авто», отправлено: 17 марта 2016

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.