Авто с Яном Коомансом:
обзор Mercedes AMG GT 53 4Matic+
english version | русская версия

 
Ян Кооманс
Все статьи автора

— фотограф, большой ценитель высоких скоростей и сложных механизмов.


Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

 
 
Авто с Яном Коомансом: обзор Mercedes AMG GT 53 4Matic+

Хотя я, вне всякого сомнения, люблю обкатывать напичканные дополнительными опциями машины для прессы в красивых заграничных местах, обзор автомобиля, пожалуй, имеет смысл проводить в более приближенных к реальной жизни условиях. Для этого компания по прокату автомобилей класса люкс «Клуб Октан» вручила мне ключи от своего нового Mercedes-AMG GT 53 4Matic+ — покататься пару дней по Москве.

Прежде всего, должен отметить, что с наименованием они в данном случае перемудрили. Mercedes-AMG GT 4-door Coupe по идее должен быть четырехдверной версией Mercedes-AMG GT Coupe, но это не так. Этот автомобиль создан на абсолютно отдельной платформе и имеет намного больше общего с CLS, нежели с оригинальным GT. И, как будто этого мало, концепция «четырехдверного купе» сама себе противоречит не хуже, чем «светлый оттенок черного». Ну не может быть двухдверной машины с четырьмя дверями по двум простым причинам: словарь и математика. При этом компания Mercedes не единственная увлекается подобными дурачествами, о нет. Похоже, это такой современный тренд среди автопроизводителей — придумывать как можно более бессмысленные названия (да-да, тебя это тоже касается, Porsche Cayenne Coupe).

С другой стороны, что в имени тебе моем, правильно? Сама машина от этого явно не становится лучше или хуже, просто я предпочитаю сразу же выпустить пар по поводу таких досадных вещей, прежде чем мы приступим к делу. Ну и, чтобы два раза не вставать, расскажу попутно, что еще мне не особо понравилось в этом автомобиле, а уж потом — как она на самом деле великолепна. Ведь она и правда великолепна, но против журналистской привычки не попрешь — сперва представить все немножко не очень и тут же, сюрприз, огорошить читателя тем самым сюжетным поворотом, который видно было за версту. Но я отвлекся.

На самом деле не так уж просто было выдумать хоть что-то негативное, так что мои претензии могут показаться вам несколько надуманными. Начнем с внешнего вида. Передняя часть автомобиля, по-моему, смотрится отлично. Сурово, и очень напоминает настоящий GT Coupe. Высокомерные складки на капоте придают ему мощный и даже слегка устрашающий вид. Но зад? Так себе, на мой вкус. С прямого ракурса еще куда ни шло, но под определенными углами и в профиль — что-то я не в восторге. Чересчур напоминает уродливое первое поколение Panamera, хотя о вкусах, конечно, не спорят, так что вы вольны не соглашаться. Так или иначе, в целом за внешний вид этому автомобилю все равно придется поставить довольно высокий балл. Однако кроме этого мне довольно жесткими показались спортивные передние сиденья, а при посадке в салон я то и дело больно стукался правой коленкой о широкий центральный туннель. Хотя последнее — это скорее проблема отдельно взятого осла, которому недостаточно врезаться в один и тот же камень дважды, чтобы извлечь урок.

Интерьер автомобиля весьма импозантный и буквально дышит качеством — со спортивной ноткой. По ощущениям, что-то среднее между AMG GT Coupe и S-классом — чем этот автомобиль и является, насколько я понимаю. Нынешняя фишка Mercedes — маленькие ЖК-дисплеи в роли определенных кнопок и переключателей, которые меняются в зависимости от своего положения, когда их нажимаешь. Абсолютно шикарная штука для внутреннего восьмилетнего мальчишки-водителя, который может вообразить себя на звездолете «Энтерпрайз». Просто супер. Здесь же вы найдете типичный для современных «мерсов» дизайн приборной панели с двойным ЖК-экраном, тоже отличное цифровое решение. Ностальгия по старым добрым аналоговым стрелкам если и ощущается, то едва заметно. А вот новая система управления мультимедийной системой через трекпад меня как-то не настолько убедила. Как будто Mercedes посмотрели на поистине странный трекпад Lexus и подумали: а давайте сделаем то же самое, только лучше. И у них получилось лучше, даже намного лучше, по правде говоря, но в использовании он все равно какой-то неуклюжий. Не уверен, что по сравнению со старой поворотной ручкой это шаг вперед.

Перейдем к двигателю? Окей. В данной модели «53» стоит тот же турбированный 3-литровый двигатель с рядной шестеркой и мягкой гибридной системой EQ boost, с которым мы уже знакомы по таким автомобилям, как CLS 53. На нем же ездит и «43» модель этого автомобиля, правда там 367 лошадиных сил против 435 в новой «53» модели. В самых дорогих моделях линейки, «63» и «63 S», использован более крупный 4-литровый турбодвигатель V8, который Mercedes-AMG теперь ставит на массу разных моделей — там они выдают 585 и 640 лошадок, соответственно. Неслабая разница по сравнению с цифрой в 435 л.с., которой пришлось довольствоваться герою сегодняшнего обзора, но и он, как вы можете вообразить, при всем желании ни разу не кажется маломощным. 4,5 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость в 285 км/ч — даже по меркам 2019 года это все еще весьма шустро.

Рядная шестерка работает невероятно гладко и мощно, пожалуй, на сегодня это один из лучших двигателей в продаже, хотя ему и не хватает драмы и торжественности, которую даст вам более мощный V8. Шестерку при этом нельзя назвать скучным мотором, просто он самую малость слишком благоразумен для машины, которая так и просится немного пошалить. Для максимальных ощущений от GT Coupe вам действительно нужен V8. Если же, с другой стороны, вы просто ищете отличную и умеренно мощную большую машину GT, которая посоперничает с Porsche Panamera S, нечего даже искать, кроме этой «53». Разочарованы не будете при любом раскладе. Гибрид EQ выдает до 21 лошадиной силы сам по себе, но на практике он целиком и полностью интегрирован в двигатель, так что заметить его работу невозможно. У него есть крайне хитрая фишка — он использует максимальную рекуперацию энергии, что подразумевает более выраженное торможение двигателем, когда вы отпускаете педаль газа и датчики определяют, что вы быстро приближаетесь к впереди идущей машине. Там, где вы обычно слегка давите педаль тормоза, автомобиль продумывает все на два шага вперед и вместо этого выдает более сильное рекуперативное торможение двигателем, повышая эффективность и избавляя вас от необходимости тормозить в некоторых ситуациях. Блестяще откалиброванная система.

9-скоростной автомат SPEEDSHIFT — ровно то, чего заслуживает этот мотор: ровный и ненавязчивый при медленной езде, но ослепительно быстрый и четкий, стоит утопить ногу в пол. Правда, запрограммирован он при этом странновато: при переключении в режим SPORT или SPORT+ он так и не остается на низких передачах. В большинстве автомобилей коробка передач в режиме «спорт-плюс» становится совершенно непригодна для обычной дороги, но в этом «мерсе» вы едва ли заметите разницу. Он по-прежнему с радостью будет крутиться на 8 скорости в районе 110 км/ч. По крайней мере, ваши пассажиры точно не подумают, что происходит что-то неординарное. Жаловаться здесь однозначно не на что, на самом деле, пожалуй, это даже оправданно в реальном мире, но здесь Mercedes-AMG явно выбрали отличное от конкурентов направление. Я сам то и дело переключал коробку в SPORT для обычной езды, поскольку в стандартном режиме Drive она переключалась уже на абсурдно низких оборотах. В наши дни этим страдают все автомобили, вероятно, из-за контроля вредных выбросов.

Управляемость у этого автомобиля, как и следует ожидать, образцово-показательная. Особенно учитывая его вес — значительно выше двух тонн. Понятно, что он вовсе не исполняет повороты, как это может AMG GT Coupe, чего и стоило ожидать, однако же не могу удержаться от этого замечания, учитывая, что мне все еще не дает покоя название этой модели. Полноприводная система 4Matic+ дает отличное сцепление с дорогой в любых условиях, позволяя при этом немного позабавиться, если ослабить (или отключить совсем) системы стабилизации. Обидно, что ее нельзя переключить в чисто заднеприводный «дрифтовый» режим в отличие от системы на старшем брате с шильдиком 63s. За такое удовольствие придется доплатить.

В конечно итоге, если вы подыскиваете себе именно такой автомобиль, то вам придется выбирать между этим четырехдверным AMG GT или Porsche Panamera. (Кстати, заметьте, они хотя бы не стали называть свою машину четырехдверной 911! Пардон, я больше не буду.) Кто из них лучше? Полагаю, это будет целиком и полностью зависеть от ваших предпочтений и лояльности к тому или другому бренду. Обе машины крупные, слишком тяжелые для настоящего спорта, обе дорогие и абсолютно блистательны. Ну а как иначе, должны же они оправдывать свою цену, которую могут себе позволить лишь самые удачливые из нас. А на роль автомобиля, о котором большинство может только мечтать, Mercedes-AMG GT годится ничуть не хуже. Хоть две двери, хоть четыре.

Детали
https://octane.club/

Ян Кооманс для раздела «Авто», опубликовано: 17 мая 2019
Похожие статьи | Новые статьи
 
 

#postatravelnotes Лето 2019: куда поехать?

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
#postatravelnotes «Очей очарованье»: гид по осеннему Санкт-Петербургу от Татьяны Шевченко
Красивое предложение: услуги московских beauty-салонов с бесплатным паркингом
Кино недели: «Мысленный волк» Валерии Гай Германики
«Никогда не думал, что буду дизайнером»: Ральфу Лорену — 80
Анна Дычева — о набирающей популярность экологической инициативе Waterless

Куда поехать зимой: новые отели для лыжных каникул в Европе
Качество жизни
       
©2011—2019 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.