Авто

Авто с Яном Коомансом. Тест-драйв Lexus GS F: мегапродвинутый динозавр

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

В середине нулевых Lexus представила на суд общественности один из лучших суперкаров всех времен и народов — LFA. Однако впоследствии компании далеко не всегда удавалось дотянуться до столь высокой планки. Станет ли прямым попаданием в яблочко GS F — новая попытка Lexus обогатить свою линейку мощным автомобилем?

Даже на самой большой парковке вы без труда заметите свой GS F, и дело тут не только в чрезвычайно смелой цветовой палитре, предложенной компанией: автомобиль выделяется из толпы за счет исключительно смелого дизайна. Не всем это придется по душе, однако в эпоху, когда многие машины похожи одна на другую, стилистические эксперименты заслуживают уважения. На мой взгляд, в том, как выглядит GS F, есть не только изюминка и норов, но и определенное благородство. Если заказать эту модель в темно-сером цвете вместо инфернального оранжевого, на который без специальной защиты для глаз смотреть опасно, то вполне можно явиться на нем на деловую встречу, а после — красиво отвезти партнеров на обед.

Тест-драйв Lexus GS F: мегапродвинутый динозавр

При разработке дизайна салона специалисты компании придерживались аналогичной философии, если это слово вообще здесь уместно: хаотичный, почти случайный разброс кнопок и переключателей вряд ли указывает на соблюдение определенной логики. Но, оказавшись внутри автомобиля, ты по необъяснимым причинам чувствуешь, что так и надо: проектирование GS F как будто начинали с внешнего вида, а потом уже озаботились функционалом.

Тест-драйв Lexus GS F: мегапродвинутый динозавр

К некоторым вещам, конечно, привыкаешь не сразу: например, курсором мультимедийного интерфейса на манер джойстика управляет странное приспособление на центральной консоли. Выглядит эксцентрично, но симпатично. А вот сиденья определенно одни из лучших, что мне когда-либо встречались: на них даже просто взглянуть приятно, не говоря уже о комфорте. Во многих машинах мне приходится помучиться, чтобы найти идеальное положение кресла — вероятно, из-за высокого роста, но в этом «лексусе» у меня таких проблем не возникло. Диапазон настройки руля тоже идеален, так что сидеть и ехать в GS F — сплошное удовольствие. Толстый, отделанный кожей, приятный на ощупь руль не проскальзывает в руках, а рычаг переключения передач при использовании дает ощущение, что он на самом деле к чему-то присоединен: во время езды на многих современных автомобилях это чувство напрочь отсутствует.

Тест-драйв Lexus GS F: мегапродвинутый динозавр

Так или иначе, ставка в модели GS F сделана в первую очередь на двигатель: пятилитровый V8 с естественной аспирацией выдает знакомый олдскульный звук, от которого на твоем лице невольно появляется довольная ухмылка. При достижении примерно 4000 оборотов в минуту он звучит подобающе сурово, но самое интересное начинается, когда открывается вторичный впуск воздуха и набор мощности продолжается до вмешательства ограничителя — вплоть до 7000 оборотов и выше. V8 ревет с громкостью и четкостью, от которых мы, живя в эпоху турбодвигателей, уже отвыкли. И это органический, естественный звук, хотя Lexus с помощью аудиосистемы слегка усиливает приятные шумы и отфильтровывает звуки, не предназначенные для салона. Но без подсказки вы бы ни за что не догадались. Этот рев опьяняет, а крещендо на верхнем пределе создает впечатление, будто частота вращения намного выше, чем заявлено. Возникает ощущение, будто ты только что совершил что-то опрометчивое и одновременно заманчивое: например, наступил на хвост тираннозавру, опаздывающему на работу утром в понедельник.

Тест-драйв Lexus GS F: мегапродвинутый динозавр

По сравнению с крупными немецкими автопроизводителями Lexus в каком-то смысле находится в более выгодной позиции по части производства машин, которые делают езду по-настоящему увлекательной. Компания свободна от давления извне: ей не нужно защищать титулы, отвечать ожиданиям, поддерживать ажиотаж. Когда, например, BMW работает над новой моделью M, он понимает, что должен в первую очередь сделать ее более эффективной и быстрой на гоночной трассе, чем предыдущая. Если машина к тому же станет более интересной с точки зрения вождения, то это стоит рассматривать уже как приятный бонус. Сразу отмечу: автомобили вроде BMW M3 или M5 на прямой трассе или на треке намного быстрее GS F. Так что, если вас интересуют цифры и вы обращаете внимание на время круга и показатели ускорения, чтобы потом похвастаться ими в баре или на YouTube, то этот автомобиль вам не подойдет.

Тест-драйв Lexus GS F: мегапродвинутый динозавр

Если же удовольствие и эмоции для вас важнее холодных цифр, вам стоит обратить внимание на GS F. Вместе с тем он быстр, и даже очень: 470 л. с. — показатель немалый. Кроме того, GS F использует свою мощность более прогрессивно, и задним колесам проще с ней справиться, чем с внезапным скачком, характерным для турбодвигателей. Если вы имеете опыт вождения на мощной турбированной машине с задним приводом в неидеальном состоянии, то вы наверняка помните мигающий оранжевый сигнал контроля тяги на приборной панели и досадное убывание мощности, контролируемое компьютером. Lexus GS F не до конца излечен от проблем с тягой, но они намного меньше, чем у ряда других моделей в этом сегменте.

На протяжении всей недели, что длился тест-драйв, меня не переставало удивлять, насколько удачно эта модель сочетает кучу продвинутой техники с ощущением старого доброго стиля езды. GS F в изобилии начинен электроникой, но она как будто отходит на второй план, не попадается постоянно под руку, хотя в любой момент готова быть полезной. Простите мне еще одну притянутую за уши аналогию, но GS F напоминает блюдо по классическому итальянскому рецепту, приготовленное на ультрасовременной кухне. Оно может быть простым до нелепости и одновременно прекрасным на вкус. Нет нужды его заново интерпретировать или удваивать количество ингредиентов: оно уже было идеально с самого начала.

Конечно, официальные требования и необходимость наращивать эффективность не обошли стороной и Lexus: он уже выпускает множество гибридных автомобилей. Даже для GS F предусмотрен режим Eco, в котором счетчик оборотов на панели заменяется «экологическим указателем». Такой экодисплей а-ля Prius довольно забавно смотрится в автомобиле с безнаддувным пятилитровым двигателем V8. Я пользовался им не дольше пяти секунд и, возможно, именно поэтому потратил полный бак топлива меньше чем за 200 километров. Но лично для меня важнее то, что это были крутые и нескучные километры.

Тест-драйв Lexus GS F: мегапродвинутый динозавр

Если у GS F и есть слабое место, то это, пожалуй, коробка передач. Восьмискоростная автоматическая трансмиссия Aisin при нормальной езде работает гладко и даже утонченно, а при переключении скоростей на пределах возможностей — шустро и четко. Но, стоит только внезапно запросить побольше мощности, коробка сначала хорошенько подумает и только потом сбавит передачу на несколько ступеней. Ждать приходится довольно долго, учитывая, что двигатель GS F должен разогнаться до высоких оборотов, чтобы выдать максимум. Время отклика можно сравнить разве что с почтовым голубем (особенно когда привык к быстрым коробкам с двойным сцеплением). Это моментально решается, если все время кататься с включенным режимом Sport S+, тогда коробка передач начинает вести себя так, словно в нее влили половину ящика Red Bull.

Во многих отношениях GS F кажется мне современной интерпретацией легендарного Mercedes AMG C63, когда у него был двигатель V8 на 6,2 литра. Не знаю, можно ли придумать более внушительный комплимент Lexus. Впрочем, самая сильная сторона модели GS F — ее надежность. Разумеется, предугадать, как этот автомобиль будет вести себя на дороге в течение нескольких лет, невозможно, но в нашем распоряжении есть статистика. С точки зрения редкости поломок Lexus серьезно обходит своих непосредственных немецких конкурентов. Могу по собственному опыту сказать, что владеть немецкими седанами с огромными двигателями становится очень дорогим удовольствием, как только истекает гарантийный срок.

Тест-драйв Lexus GS F: мегапродвинутый динозавр

На мой взгляд, историческая надежность автомобилей Lexus, включая модели F с большими V8, дарит душевное равновесие, поскольку, с одной стороны, бережет деньги, а с другой — делает вождение исключительно приятным процессом. Добавьте к этому тот факт, что GS F — довольно выгодное приобретение. Да, машина дорогая, немногие могут ее себе позволить, но аналогичные модели марок-конкурентов намного дороже. Учитывая, что даже в стандартной комплектации Lexus поставляется с внушительным набором опций, на дополнительное оборудование не придется тратить еще 20 тысяч долларов.

Само собой, Lexus не ожидает продать много этих автомобилей. Если смотреть на ситуацию реалистично, вряд ли компания оставит заметный след в этом сегменте рынка. Но именно поэтому у Lexus есть возможность не идти проторенной дорожкой и создать по-настоящему оригинальный автомобиль. Компания доказала, что понимает, как делать машины, ориентируясь не только на цифры, но и на зов сердца. За это я снимаю перед Lexus шляпу. Сниму я ее и перед каждым, кого встречу за рулем GS F на дороге или на автозаправке.

Тест-драйв Lexus GS F: мегапродвинутый динозавр

 

 

 

27 апреля 2017
Ян Кооманс для раздела Авто