Авто

Авто с Яном Коомансом: Lamborghini Urus – всё Super

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

Едва я привык к миру, где существуют мегамощные SUV, как Lamborghini (ну а кто же еще) объявили о запуске первого в истории супер-SUV. Будучи производителем суперкаров, эта компания из Сант-Агата-Болоньезе конечно же как никто другой вправе стать изобретателем этой абсолютно новой категории автомобилей. Но чего нам ожидать от их нового SUV в плане суперскости?

Lamborghini завели разговоры про Urus довольно давно. Даже задолго до того, как публике стало известно название Urus. В этих обсуждениях и презентациях привлекали внимание несколько моментов. В частности, то, что на капоте будет красоваться разъяренный бык Lamborghini — такому SUV не будет равных в плане внешности и динамичности. Другой момент касался бизнес-стороны дела. Рост компании Lamborghini в последние годы был огромным, но для дальнейшей экспансии и осуществления амбициозных планов (удвоить количество выпускаемых автомобилей) необходимо выйти за рамки сегмента экзотических спорткаров — на рынок SUV класса люкс. То есть, Urus — это плод не столько инженерных устремлений к созданию непревзойденного SUV, сколько массивных амбиций — расширить бизнес и, собственно, заработать больше денег.

Lamborghini Urus

Именно этим занимаются все бизнес-предприятия, похвально, что Lamborghini с самого начала открыто в этом признались. Лично мне компания Lamborghini показалась удивительно отзывчивой, едва ли я встречал президента столь крупной компании, более скромного и интересного в общении, чем Стефано Доменикали из Lamborghini. По ощущениям похоже, что это просто группка парней-энтузиастов в костюмах — совсем иная порода нежели самопровозглашенные королевские особы автомобильного мира в Ferrari, которые будто бы убеждены, что даже своим клиентам делают большое одолжение, позволяя им купить одну из своих машин. Да, стоит признаться, что Lamborghini мне очень нравится, я бы не стал покупать суперкар где-либо еще, будь я участником этого рынка (ах если бы!).

Lamborghini Urus

Но что же насчет единственного в мире SSUV? Думаю, наши ожидания придется немного обуздать. Когда Porsche выводили Cayenne, все мы знали, что он не будет похож на все прочие автомобили, выпущенные Porsche ранее. Urus тоже будет сильно отличаться от любого другого Lamborghini, даже от старого LM002, на который они любят ссылаться для пущей авторитетности. Это был военный проект, но он сорвался, а получившиеся в результате дорожные версии так и остались чудесной диковинкой для коллекционеров. И для претендентов на рекордный чек за заправку — бак LM002 мог вместить в себя 290 литров бензина. Правда, его все равно ненадолго хватало для махины с двигателем V12 от Countach, которая весом не уступит естественному спутнику Земли. Тем не менее, сегодня это идеальный маркетинговый реквизит, которым лично я никогда не устану любоваться. Можете поставить один экземпляр в мою гостиную, я всегда готов, пусть даже там тесновато, телевизор наверняка будет полностью загорожен.

Lamborghini Urus

Если вы сильны в математике и вспомните нескончаемый цикл банкротств, с которыми сталкивались фирмы вроде Lamborghini вплоть до поглощения в составе бренд-портфеля гигантов уровня Volkswagen Group, вы поймете, что невозможно создать эксклюзивный Super SUV на пустом месте и ожидать от этого прибыли. Lamborghini не стали пытаться. Вместо этого они взяли солидные зарекомендовавшие себя немецкие компоненты, полив их своим особым волшебным соусом Lambo (™). Urus построен на основе платформы с крайне некреативным названием MLB Evo, на которой уже держатся автомобили из разряда Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Audi Q7. Она же станет базой для новой Audi Q8, которая будет более сдержанной и скромно наряженной сестрой «уруса», примерно как R8 — поющая в церковном хоре сестра ламборгиниевского огнедышащего хаеротрясущего Huracan. Согласен, если вам довелось видеть, а тем паче — порулить на Bentley Bentayga, сложно представить, что эта платформа способна превратиться в нечто с претензией на динамику, но Lamborghini пустились буквально во все тяжкие, мыслимые и немыслимые, чтобы Urus не посрамил свою эмблему.

Lamborghini Urus

Четырехлитровый V8 с двойным турбонаддувом представляет собой самую мощную на сегодняшний день версию мотора, знакомого нам, среди прочего, по Cayenne Turbo. Здесь он выдает 650 лошадиных сил и 850 Нм крутящего момента, благодаря которым Urus становится не просто шустрым, но поистине быстрым. Всего 3,6 секунды на разгон до сотни и максимальная скорость сильно за 300 км/ч. И это чувствуется. Мой первый заезд на «урусе» состоялся на подмосковной трассе Moscow Raceway, и едва я пригвоздил педаль в пол в конце пит-лейна, то сразу же стало ясно: чтобы обогнать его, придется заявиться на чем-то очень-очень быстром. Ускорение просто безжалостно проматывает передачу за передачей, и необходимо усилием воли не забывать о весе этой махины, поскольку в конечном счете к полосе торможения приближаешься в таком темпе, что архиважно вовремя нажать педаль тормоза. Из-за того, что все это Urus проделывает с поразительным комфортом, скорости становятся еще более обманчивы. Если Lamborghini хотели сделать SUV, который посрамит большинство спорткаров не где-нибудь, а на гоночном треке, то в этом они на самом деле преуспели. Пусть и чисто за счет грубой силы, но эта машина однозначно выводит на новый уровень все представления о том, на что способен SUV, с этим уж не поспоришь.

Lamborghini Urus

Lamborghini Urus

Весело ли на ней? Пожалуй, лучшим ответом будет другой вопрос (я знаю, что так делать нельзя): а это важно? Urus — не та машина, покупатели которой захотят вывести ее на трек, так что она не создана для постоянной эксплуатации в таком режиме. Если вдруг вы не заметили, для этой цели значительно лучше подойдет вся остальная линейка автомобилей Lamborghini. Конечно, вы можете выкатить Urus на трек на несколько минут, чтобы, проносясь мимо, посмеяться над водителями автомобилей, которые они считали быстрыми, пока не появились вы. И машина справится, с радостью. Однако такие неимоверные чудеса динамики дают огромную нагрузку на шины и тормоза, которые неизбежно рано или поздно нагреются и начнут портить все веселье. При этом Urus по своей природе не дает водителю обратной связи и удовольствия от швыряния в поворотах и головокружительных скоростей и перегрузок вплоть до дискомфорта. Кайф «уруса» скорее в осознании его способностей, нежели в постоянном исследовании этих способностей. Что, насколько я могу судить, абсолютно устраивает его потенциальных покупателей.

Lamborghini Urus

Спецы Lamborghini очень благоразумно постарались не дискредитировать Urus в качестве дорожного автомобиля. Само собой, ему нужен был гоночный режим, в котором он становится агрессивным, как питбуль, только что случайно проглотивший открытую бутылочку соуса Tabasco, но суть автомобиля не в этом. Да и, раз уж на то пошло, внедорожный режим тоже едва ли будет иметь особо важное значение в реальной жизни. Нам дали прокатиться на машине по участку бездорожья, в основном — гравий и холмы, и Urus на этой разбитой поверхности проявил себя весьма хищно и внушительно. Возможно, он немного тяжеловат для раллийной тачки, но вполне справляется. Поскольку они (так или иначе) сделали это возможным, как гласит слегка сбивающий с толку хэштег в Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации), выбранный для рекламной кампании Urus.

Lamborghini Urus

С пневматической подвеской, меняющей высоту в зависимости от вашего режима вождения, с применением вычислительных ресурсов в миллион раз мощнее тех, что отправили людей на Луну, эта машина постоянно подстраивается и адаптируется для достижения максимального результата. На обычных дорогах, где я на самом деле провел меньше всего времени за рулем этого автомобиля, подвеска тяготеет к жестковатой версии SUV, но ни в коем случае не до такой степени, чтобы это могло стать некомфортно. Она дает ощущение целеустремленности даже на весьма низкой скорости, что лично для меня одна из самых лучших характеристик автомобиля, если вы хотите наслаждаться каждым моментом управления. На мой взгляд, самое впечатляющее качество «уруса» — широкий диапазон условий, где он проявляет экстраординарные способности. В продаже уже есть масса автомобилей с адаптивной подвеской, которая одним нажатием кнопки превращается из мягкой и уютной в чуть менее мягкую и уютную. Либо, для спорткаров, из жесткой как камень и пружинистой в чуть менее жесткую и пружинистую. Но Urus каким-то образом впечатляет в таком широком спектре, от гоночного трека до грунтовой дороги, включая все промежуточные стадии, что действительно воспринимаешь его как революционера-первопроходца в своем роде. Причем совсем в другом роде, нежели мы привыкли ожидать от Lamborghini.

Lamborghini Urus

Само собой, очень важной частью привлекательности «уруса» будет его дизайн, как внутри, так и снаружи. В интерьере прямо-таки с надрывным криком выдает себя Lamborghini, но в то же время он как никогда удобен, интуитивно понятен и напичкан новейшими технологиями. Сидеть в нем поистине чудесно, пусть даже он и не ощущается как Lamborghini в том виде, в котором мы привыкли. Салон комфортабельный и просторный, но при этом кажется, будто здесь ты уже не в первый раз. Он очень непохож ни на один из близких ему автомобилей, хотя и не может полностью избежать родства, поскольку и здесь отдельные компоненты позаимствованы у членов семьи. Однако в плане внешнего дизайна Urus максимально сам по себе. Особенно спереди он сморится как Lamborghini, хотя и несколько дезориентирует, поскольку глаза не ожидают встретить Lamborghini такого размера и высоты.

Lamborghini Urus

Никто не покупает Lambo, чтобы идти по жизни незамеченным, и здесь Urus проявляется себя с самой сильной стороны. В этом автомобиле вы можете появиться на людях очень эффектно, если для вас это имеет значение. В то же время, если воздержаться от невероятно ярких цветов и выбрать более скрытный темно-серый или вроде того, он может быть и степенным, если оформить его в таком ключе. Итого, теперь вы можете заказать SUV эпатажного вида, если вы этого пожелаете, со спецификациями, которыми не грех попонтоваться, и который все равно доставит вас из точки А в точку Б в абсолютном комфорте, невзирая на любые превратности погоды или времени года. Слово «уникальный» в наше время, пожалуй, избито и заезжено, но ниша, которую занял Urus, представляется мне заявкой на весьма крупный успех. Убежден, что в этом и была цель.

 

 

 

21 августа 2018
Ян Кооманс для раздела Авто