Авто с Яном Коомансом: тест-драйв BMW M2 — Возрождение M-серии?
english version | русская версия

 
Ян Кооманс
Об авторе Все статьи автора
Ян Кооманс

— фотограф, большой ценитель высоких скоростей и сложных механизмов.


Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Главный критерий — гарантия качества, от которой, в случае с механизмами, иногда зависит очень многое.

 
 
Авто с Яном Коомансом: тест-драйв BMW M2 — Возрождение M-сер...

Когда автомобильный энтузиаст

вроде меня переходит в профессиональную журналистику, он каким угодно способом старается рецензировать те машины, которые ему интереснее всего!

Так что, когда BMW предложили мне неделю протестировать новую M2 Coupe, я моментально полез за своими паспортными данными. Видимо, «нормальным» благоразумным автомобилям, на которых ездят вменяемые люди, придется немножко подождать.

Подразделение M концерна BMW, как и их коллеги в других немецких брендах, в последние годы услышали немало критики в свой адрес. В основном — от мнящих себя элитой автообозревателей (кто, я?) и людей, которым нелегко принять тот факт, что время и технологии не стоят на месте. Не хочу снова пускаться в ту же самую набившую оскомину дискуссию, но факт остается фактом: с 1978-го и вплоть до 2011 года все автомобили BMW M имели атмосферные двигатели, а сейчас таковых не осталось. Мотор всегда был главной частью любого автомобиля BMW, это и неудивительно, поскольку BMW расшифровывается как Баварские моторостроительные заводы, а двигатели подразделения Motorsport всегда ценились особенно высоко. Если бы компания BMW M GmbH была музыкальной группой, а двигатели — песнями, получились бы «Битлз». Так много у них хитов. От рядной шестерки до V8 и даже V12 — кто сможет позабыть модель E46 M3 с ее рядным шестицилиндровым двигателем на 3.2 литра или выдающий 618 лошадиных сил V12 объемом 6.1 литра, который попал в McLaren F1? Hey Jude и Let it be просто лопнули бы от зависти.

Конечно, более поздние работы Пола Маккартни уже не столь незабвенны, как блистательное прошлое. По разным причинам — в основном из-за ужесточения законов в отношении автомобильных эмиссий и необходимости снизить расход топлива — современные двигатели BMW M тоже не так будоражат кровь, как старые. Это наша новая реальность, от которой не убежишь, так что давайте просто примем это как факт и перейдем к описанию того, как нам нравятся остальные аспекты автомобиля. Вы наверняка заметили, как в добрых журналистских традициях я первым делом избавился от плохой новости, чтобы можно было переключиться на множество вещей, благодаря которым M2 можно считать великолепной машиной. Пусть упрямцы твердят, что истинный автомобиль BMW M умер, когда с конвейера сошел последний экземпляр E92 M3 с его прекрасным атмосферным двигателем V8, способным выдать 8500 оборотов в минуту. Я же пытаюсь донести благую весть о том, что автомобиль M новейшего поколения по-прежнему достоин своих легендарных предшественников.

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв BMW M2 — Возрождение M-серии?

BMW M2 — это автомобиль M начального уровня, самый маленький и недорогой (насколько это реально!) из всех остальных. Линейка автомобилей несколько путаная и сложная для восприятия, поскольку в последнее время BMW частично видоизменили свою стратегию именования. Прямым предшественником M2 является 1M Coupe 2011 года — первый в истории автомобиль M с турбонаддувом. Назвать его M1 не могли, поскольку это имя было занято, оригинальный M1 — совершенно из другой оперы. В наши дни у всех купе BMW M четные номера, то есть с двумя дверьми мы имеем M2, M4 и M6. У M3 и M5 — 4 двери. Есть еще X5M и X6M, тоже 4-х дверные, но это внедорожники SUV, то бишь совершенно иные автомобили. Многие BMW с буквой M в названии не являются полноценными M-автомобилями, вроде M235i или M550d — это просто более спортивные версии обычных моделей. Честно говоря, путаница еще та, но что в имени тебе моем?

Кроме того, M2 несколько нарушает традиции, используя двигатель типа N — по сути, это тот же самый N55, что и в M235i и других «обычных» моделях BMW, только более мощный. Во всех остальных автомобилях M до сих пор применялся двигатель маркировки S, то есть специальный двигатель подразделения Motorsport. Например, в M3/M4 стоит двигатель S55. Однако оба они, N55 и S55, очень похожи — 3-х литровые рядные шестицилиндровые турбодвигатели, и не сказать, чтобы двигатель в M2 чем-то особо отличался от M3. Но самое главное, BMW — это последний крупный производитель, если мне не изменяет память, до сих пор использующий рядную шестерку вместо V6. То, что эта часть традиционного проектирования двигателей BMW по-прежнему жива, достойно аплодисментов! Большинство шестицилиндровых автомобилей используют V6 по той простой причине, что его намного проще поместить в моторный отсек. V6 — это два ряда по три цилиндра, которым хватает примерно половины длины против рядной шестерки, где все шесть цилиндров расположены в ряд. Более квадратный блок цилиндров всегда легче впишется в квадратный моторный отсек, чем очень прямоугольная рядная шестерка. Но при этом конструкция рядного шестицилиндрового двигателя внутренне сбалансирована — в отличие от V6. Как следствие, намного ниже потери на трение, поскольку не нужен уравновешивающий вал, и распределительных валов всего два, а не четыре. Благодаря всему этому у 6-цилиндрового двигателя BMW невероятно ровный, гладкий ход, и управлять им — одно удовольствие.

Как только опускаешься в водительское кресло новой M2, сразу понятно, что ты в настоящем автомобиле M. Даже на самой медленной скорости, выезжая с парковки, ты чувствуешь массивную уверенность и мощь в подвеске и рулении. Ощущения соответствуют внешнему виду — эдакий маленький бодибилдер. Очень широкая стойка, выступающие колесные арки и агрессивно вылепленный передний бампер. В целом вид весьма суровый, особенно для такой небольшой машинки. Будь M2 вышибалой в ночном клубе, вы бы не рискнули отпускать опрометчивых шуточек по поводу его роста, если только не мечтаете попасть в травмпункт.

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв BMW M2 — Возрождение M-серии?

Стоит признать, что стилистика машины, пожалуй, нацелена скорее на молодое поколение, нежели на 50-летних индивидов с кризисом среднего возраста. Однако, зная, что искать, замечаешь немало деталей, указывающих, что это по-настоящему мощный автомобиль. Например, размер тормозов — передних и задних. Лично я просто обожаю большие тормоза. Я из тех людей, которые выбирают большие тормоза. Не просто за их вид, но и за ощущение. Ускорение и разгон — это все весело и прекрасно, но и сбросить скорость тоже надо быстро. Чтобы водить машину действительно быстро, ты должен чувствовать, что тормозов в твоем распоряжении больше, чем тебе когда-либо понадобится. В этой графе M2 получает отличную оценку. Особенного внимания это заслуживает еще и потому, что по сравнению со старыми автомобилями серии M, которые я так хвалил ранее, это очень серьезное улучшение. К примеру, старые M3, будь то E46 или E92, при своих эффектных двигателях имели стандартные тормоза, явно посредственные и для гоночного трека непригодные. Теперь же новейшее поколение автомобилей M выходит с серьезно большими и мощными тормозами — огромный скачок вперед. Есть даже возможность установить специально предназначенные для гоночной трассы тормозные колодки от BMW, что совершенно потрясающе и гораздо удобнее, чем после покупки авто заменять колодки на подходящие для трека (и не одобренные BMW).

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв BMW M2 — Возрождение M-серии?

M2 по ощущениям действительно представляется той машиной, которую легко можно вывести на гоночную трассу, а по пути домой заехать на ней же в супермаркет. Коробка передач с двойным сцеплением работает в двух режимах: комфортно-ленивом и «маниакальном» — с быстрым и жестким переключением. Давно миновали те времена, когда автоматика была скучной. Да, по-прежнему в силе старомодное утверждение, что на спортивных автомобилях веселее ездить с механикой. Но если жить в городе и ездить каждый день, то наверняка оценишь дополнительный уровень комфорта, который в M2 привносит коробка передач DKG. Кому интересно, на немецком это расшифровывается как Doppelkupplungsgetriebe. Я просто обожаю эту лингвистическую фишку: слова можно составлять вместе почти бесконечно, а наблюдать за людьми, пытающимися без знания языка прочитать это безобразие, — всякий раз просто умора. А коробка передач сама по себе прекрасна, ясное дело. Есть одно маленькое отличие от большинства вариантов автоматики: в трафике она включает нейтральное положение при полной остановке. Так что на ровной поверхности нет нужды держать ногу на тормозе. Привыкаешь к этому не сразу, но такой подход мне нравится, плюс коробка передач становится менее похожа на стандартную автоматику.

В плане комфорта во время езды M2 явно несколько жестковата. Я сам люблю жесткую подвеску, но будьте готовы услышать пару ласковых с пассажирского кресла, когда ваша жена или подруга попытается накрасить губы в машине, опаздывая на вечеринку. Не удивляйтесь, если будет слегка потрясывать, все-таки это спортивный автомобиль. «Комфортный» режим помогает несколько разрядить обстановку, но не ожидайте езды как в BMW 7 серии. Но есть и положительный момент у такой подвески: когда целеустремленно направляешь ее в поворот, ощущения фантастические. Переднюю ось оторвать от земли практически невозможно, задняя, само собой, идет полегче, поскольку на задние колеса в любой момент можно дать 370 лошадиных сил и до 500 Нм крутящего момента. Активный дифференциал заднего моста от подразделения M поможет вам без особого труда пустить машину в глубокий занос или буксовать с кучей дыма. Не то, чтобы я думал, что кто-то из моих читателей способен на такую ребяческую незрелость, как жечь резину без уважительной причины. Конечно же, нет...

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв BMW M2 — Возрождение M-серии?

Внутри M2 обстановка достаточно комфортная, но определенно не «супер лакшери». Большую часть денег BMW явно потратили на то, чтобы машина была шустрой и прекрасной в управлении, а не пытались вызвать ощущение, будто вы находитесь в передвижной версии Тадж-Махала. По мне так самое оно, вес вообще злейший враг спортивного автомобиля, и я свои деньги тоже предпочитаю тратить на эксплуатационные характеристики тачки, нежели на мягкость кожаной обивки. Для такой машины, как M2, вполне логично сконцентрироваться на том, что она умеет лучше всего: устроить водителю и пассажирам отличное веселье. Я был почти удивлен, насколько мощным кажется мотор, особенно на низких оборотах. В середине диапазона явно есть немалый запас турборазгона, в том числе и благодаря функции overboost, которая позволяет на короткое время увеличить давление наддува из турбонагнетателя. Если «втопить» педаль в пол на автостраде при 3000 оборотов в режиме ручного переключения передач, то производимая тяга, когда турбо запоют в полный голос, впечатляет. В промежутке от 3000 до 4000 оборотов в минуту M2 по ощущениям даже кажется быстрее новой Porsche 911 Carrera с турбодвигателем, которую я рецензировал не так давно.

Это правда шустрая машинка, и ради чего покупать вместо нее M3 или M4 — непонятно. Разве что вам нужен дополнительный простор в салоне. В противном случае M2 представляется менее серьезной и более веселой альтернативой своим старшим собратьям. И ее скорости действительно хватит практически на все, что вам будет угодно от нее пожелать. Задним колесам и так уже нелегко удерживать всю эту мощь на дороге, даже когда сухо. Однако при всей своей мощи двигатель не производит особого шума. Понятно, что я привык к довольно шумным тачкам, но мне бы хотелось услышать немного больше того винтажного звука рядного шестицилиндрового двигателя. Если и был какой-то имитирующий звук из колонок, я этого не расслышал. В автомобиле для прессы, который мне достался, не было опционального спортивного выхлопа, так что не могу оценить, насколько его звук отличался бы. Тем не менее, я бы, пожалуй, и эту галочку в списке опций отметил, если бы выбирал авто для себя.

Авто с Яном Коомансом: тест-драйв BMW M2 — Возрождение M-серии?

Всякий раз, когда BMW выпускает новый автомобиль серии M, неизбежно и маркетинг, и журналисты из кожи вон лезут в попытках обозвать новую машину реинкарнацией той или иной легендарной модели. В случае с M2 самым излюбленным сравнением, похоже, стала 2002 tii конца 70-х, тоже с турбодвигателем. Хоть какое-то разнообразие, а то каждую новую M3 вечно сравнивают с оригинальной E30. В любом случае мне подобные сравнения обычно представляются бессмысленными. Слишком уж изменились автомобили с тех времен, вплоть до того, что те самые вещи, благодаря которым они были великолепны столько лет назад, сегодня уже просто невозможно в точности воссоздать. Да никто и не захочет покупать новую машину, которая ведет себя как модель 70-х. Ближайшим реалистичным источником вдохновения для новой M2 должна быть всеми любимая 1M пятилетней давности. На самом деле, если взглянуть, во что вам сегодня обойдется купить 1M, то их ценность говорит сама за себя. И то, что M2 сильно напоминает новую усовершенствованную 1M — хорошая новость. Опять же, радость и облегчение для автомобильных энтузиастов, что подразделение M в BMW все еще хочет и может производить настоящий спортивный автомобиль. Эти огромные X5 и X6 в линейке M на минутку нас обеспокоили. Но вот появилась M2 и стала эдаким воплощением машины того типа, на которой энтузиасты, по мнению BMW, хотят ездить. И в этом они точно не ошибаются!

 

 

 

Ян Кооманс для раздела «Авто», отправлено: 26 июля 2016

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.