Авто с Яном Коомансом: интервью с шеф-дизайнером Bentley Motors Штефаном Зилафом и главой марки Bentley в России Кристианом Шликом
english version | русская версия

 
Ян Кооманс
Все статьи автора
Ян Кооманс

— фотограф, большой ценитель высоких скоростей и сложных механизмов.


Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

 
 
Авто с Яном Коомансом: интервью с шеф-дизайнером Bentley Mot...

Пару недель назад на Женевском международном автосалоне мне представилась возможность пообщаться со Штефаном Зилафом, руководителем отдела дизайна Bentley и директором Mulliner, а также Кристианом Шликом, который стал новым главой Bentley в России и Восточной Европе. Само собой, я задал им несколько вопросов об автомобилях бренда, нынешних и будущих, ведь такой шанс выпадает не каждый день.

Ян Кооманс: В плане дизайна и технологий мы сегодня наблюдаем появление нового поколения Bentley. Предыдущее было ознаменовано переходом компании в собственность VW и использованием их платформы D1. Каковы, на ваш взгляд, самые крупные и увлекательные усовершенствования?

Штефан Зилаф: Для нас с точки зрения дизайна были однозначно очень полезны изменения в пропорциях Continental GT. Мы всегда начинаем со скульптуры нового автомобиля, прежде чем углубляться в детали — и улучшения были сразу же очевидны. Теперь у нас очень короткий передний свес и более длинный сзади, плюс удлиненная колесная база, но при этом высота автомобиля осталась более-менее неизменной по сравнению с прошлой моделью. Но эти, казалось бы, незначительные изменения произвели огромный эффект на внешний вид нашей скульптуры; автомобиль сразу стал смотреться мощнее и мускулистее.

Кроме того, сейчас мы используем в производстве очень интересную технологию суперформовки: впервые в истории автомобиль изготовлен с преимущественным использованием алюминия, а не стали. Этот специальный метод суперформовки на самом деле возможен только при малых объемах производства, три-четыре тысячи автомобилей в год в нашем случае. Он подразумевает разогрев алюминия в конкретных местах, после чего материал прессуется в станок своего рода подушкой. Это позволяет нам создавать очень точные линии и складки внешних кузовных деталей, практически даже с большей точностью, чем мы могли добиться, работая со сталью, и эта суперточная 3D-формовка металла в сочетании с изумительными пропорциями нового автомобиля придает ему такой уникальный вид. Это действительно новый шаг в плане технологий — как внутри автомобиля, так и в процессе его производства.

Штефан Зилаф (Stefan Sielaff)

Штефан Зилаф

Я.К.: В итоге получается машина, которая намного лучше выглядит и показывает суперрезультаты на гоночной трассе, как я видел, например, на прошлогодней гонке «24 часа Спа».

Ш.З.: Именно. Автомобиль не только выглядит более динамичным — смещение передней оси вперед позволяет расположить двигатель полностью позади нее, это улучшает распределение веса и показатели как на дороге, так и на треке. Кстати говоря, мы сейчас активно рассматриваем вариант выпустить определенное количество автомобилей Continental GT на основе гоночной модели, но допущенные к использованию на дорогах, это определенно заслуживает повышенного внимания и нетерпеливого ожидания!

Я.К.: Если поставить вас перед выбором, Bentley явно не станет сильно поступаться комфортом в пользу динамики, но насколько важно для вас получить на выходе автомобиль, который может принести удовольствие во время лихой поездки? И просят ли об этом целенаправленно ваши клиенты?

Ш.З.: Мы верим в идеологию синергии лучших элементов, в данном случае динамичности и роскоши. Наверное, мы чувствовали необходимость при создании нового поколения чуть посильнее поднажать на динамику. Вы знаете, что мы любим большие моторы, вроде вот этого 6-литрового W12 на стенде, 630 лошадиных сил, но чтобы получить от него удовольствие, нужно иметь возможность действительно хорошо прочувствовать его. Динамика должна быть в вашем распоряжении, если вы пожелаете, но она должна быть под самой поверхностью. И конечно, она должна быть пригодна к использованию. Мы представили новый Continental GT в прошлом году в Кицбюэле и проехали на нем через горный перевал, чтобы показать, что он может пройти везде. Это идеальная машина для масштабных поездок, где можно насладиться и природой, и автомобилем.

Bentley Continental GT

Я.К.: Кстати о крупных моторах, я часто задавался вопросом, почему Bentley до сих пор использует W12, потому что, если говорить честно... мне 4-литровый V8, пожалуй, кажется в целом более приятным вариантом, чем его старший брат. И он определенно способен выдавать такую же мощность. Какова главная причина приверженности 12 цилиндрам?

Ш.З.: Действительно, с двигателем V8 автомобили несколько более проворны, поскольку он легче. Я согласен и с тем, что у него отличная динамика, и мы, конечно же, скоро представим этот двигатель в новом GT. 12-цилиндровый двигатель, возможно, связан на некоторых рынках с престижем. В Китае, например, мы стали предлагать V8 в моделях Bentayga, но заказчики сказали, нет-нет-нет, мы хотим 12 цилиндров. Для некоторых рынков более крупная цифра по-прежнему имеет огромное значение.

Я.К.: Сейчас все говорят об электрифицированных автомобилях, и Volkswagen group, в состав которой вы входите, делает серьезные ставки на электромобили и гибриды. Планируете ли вы предложить что-то в этом ключе в ближайшем будущем? Учитывая, что уже существуют гибридные Porsche Panamera на общей с Continental GT платформе, вряд ли будет слишком сложно сделать первый гибридный Bentley?

Ш.З.: Что касается гибридов, мы рассчитываем выпустить их в обозримом будущем. В ближайшие дни нас ждет гибридизация всего нашего парка, начиная с Bentayga и затем другие модели.

Bentley Bentayga

Я.К.: Полагаю, на данный момент это связано чисто с новыми нормами выбросов в атмосферу, не то чтобы ваши клиенты просили дать им электрифицированные автомобили?

Ш.З.: Совершенно верно. Вероятно, многие другие бренды в таком же положении. Это правила, которые должны соблюдать все.

Я.К.: Bentley в целом и ваше подразделение персональных заказов Mulliner очевидно много внимания уделяют автомобилям, построенным по конкретным пожеланиям заказчика. Мне интересно, видите ли вы разницу между отдельными рынками в плане того, насколько активно ваши клиенты пользуются этими индивидуальными опциями по спецзаказу?

Ш.З.: На самом деле, я думаю, это скорее глобальный тренд. Мы видим все больше спроса на персонализированные автомобили, но я не могу сказать, чтобы в этом плане выделялась какая-то одна страна или регион. У нас есть богатые заказчики, а есть еще более богатые, но все они хотят что-то персональное. Они любят автомобили лимитированных коллекций и все больше просят нас выпустить очень малотиражные партии, где они могут купить, скажем, автомобиль, который будет одним из всего 10 во всем мире, или даже единственным. Конечно, в таком случае это вопрос денег, но к концу нынешнего года мы также представим нечто особенное, где мы продвигаем саму идею автомобилестроения на шаг вперед. Я убежден, что это удовлетворит потребности части нашей клиентской базы, тех, для кого деньги на самом деле не вопрос. А поскольку эти автомобили будут сделаны Mulliner, то вы получаете реальный Bentley, это вовсе не то же самое, как если какой-нибудь тюнировщик поставит на машину кастомные детали.

Bentley

Я.К.: Вопрос для мистера Шлика — судя по автомобилям, которые я вижу на дорогах в Москве, Россия представляет собой довольно важный рынок для Bentley?

Кристиан Шлик: Верно, и при этом очень стабильный. Здесь у нас нет таких больших скачков, как на некоторых других рынках. Что касается роста, я думаю, слишком большой рост тоже может оказаться опасным, но в России мы развиваемся очень стабильно, у нас отличная база, на которую мы можем опираться, продвигаясь вперед. К тому же у нас очень приятные и заинтересованные клиенты в России, они в среднем моложе, чем, например, в Европе. Многим из них под сорок, в том числе много семейных.

Кристиан Шлик (Christian Schlick)

Кристиан Шлик

Я.К.: Я знаю, что вы только что вступили в эту должность, в ноябре прошлого года, но наверняка у вас уже есть какие-то планы для вашего бренда на российском рынке?

К.Ш.: Как я уже сказал, наше положение очень стабильно на данный момент, и мы, конечно, хотим его сохранить, само собой, с небольшим ростом. В этом направлении мы будем расширять наш модельный ряд, чтобы привлечь больше людей. Наш главный фокус сейчас это новинки, которые вы можете увидеть на стенде: Bentayga Speed и Continental GT кабриолет появятся в России во втором квартале этого года.

Я.К.: Ах да, Bentayga Speed — это же теперь самый быстрый SUV в мире, с отрывом в одну милю в час! (Смеется.) Хотя и это, конечно же, весомо! Bentayga сейчас по-прежнему хорошо продается, учитывая все более сильную конкуренцию в этом сегменте рынка?

К.Ш.: Да, безусловно. В России мы предлагаем очень много вариантов Bentayga, включая дизельный, доступный не на всех рынках. Дизельный двигатель V8 оснащен всеми новейшими технологиями и на самом деле стал очень популярной у заказчиков опцией.

Я.К.: Пожалуй, крупный дизельный двигатель лучше всего подходит этому автомобилю по характеру.

К.Ш.: Да, плюс запас хода. На одном баке может проехать намного дальше, чем с бензиновыми моделями, это большое преимущество. Никто не любит просто так лишний раз заезжать на заправку, верно?

Я.К.: Согласен целиком и полностью. Господа, большое спасибо за беседу!

Bentley

Ян Кооманс для раздела «Авто», опубликовано: 29 марта 2019
Похожие статьи | Новые статьи
 
 

#postatravelnotes Лето 2019: куда поехать?

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: интервью с Ириной Розановой
Знаю я их: гид по маскам от Анны Дычевой
Возможности для новых катастроф: британскому политику Борису Джонсону исполнилось 55
Кино недели: «Дылда» Кантемира Балагова
Какие продукты для глаз можно наносить на верхнее подвижное веко, а главное — зачем?
#postatravelnotes Старые и новые сокровища Дубая в репортаже «по горячим следам» Ирины Чайковской

       
©2011—2019 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.