Авто с Яном Коомансом. Audi RS4: дружелюбные мускулы
english version | русская версия

 
Ян Кооманс
Все статьи автора
Ян Кооманс

— фотограф, большой ценитель высоких скоростей и сложных механизмов.


Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

 
 
Авто с Яном Коомансом. Audi RS4: дружелюбные мускулы

Быстрые семейные автомобили всегда казались мне в чем-то органически крутыми по своей природе. Как будто удачно уселся сразу на двух стульях. Так что моя симпатия к моделям Audi RS вполне понятна. А RS4, на мой взгляд, и есть сама квинтэссенция RS, прямой потомок самой первой модели — RS2. Достойна ли новая машина стать гордостью эмблемы?

За два с лишним десятилетия с момента запуска RS2 автомобили однозначно проделали огромный эволюционный путь. Естественная эволюция шла под девизом «крупнее, тяжелее, мощнее». Пять поколений назад все начиналось с 330 л.с. и механической 6-ступенчатой коробки передач — сейчас это 450 л.с. и 8-скоростной автомат. Неизменной константой в истории RS оставался полный привод Quattro — это по-прежнему уникальная фишка RS4, поскольку непосредственные конкуренты до сих пор остаются только заднеприводными и тем самым серьезно ограниченными в тяге. Благодаря ему RS4 может похвастаться способностью проявить себя в любую погоду — а большая часть России и правда имеет дело с весьма широким спектром погодных условий.

Авто с Яном Коомансом. Audi RS4: дружелюбные мускулы

На первый взгляд, самое крупное изменение по сравнению с прошлым поколением RS4 — это двигатель. Мы лишились атмосферного V8 на 8000 оборотов в минуту и перешли на турбированный V6 объемом 2.9 литра, знакомый нам по моделям Porsche Panamera (и Cayenne) S. В Audi он выдает лишние 10 лошадок, итого 450. На самом деле это ровно столько же, сколько в предыдущей RS4, но турбо делает новую RS4 быстрее и экономичнее по расходу топлива, так что жаловаться не на что. Турбодвигатели так или иначе всегда играли весомую роль в семействе RS. Но лично для меня характер машины на самом деле более всего преображает коробка передач. Когда вместо «ручки» появился автомат с двойным сцеплением, это было логично: при том же уровне динамичности вы получали более шустрое переключение скоростей. Автомобили стали быстрее. Переход с двойного сцепления на стандартный автомат представляется менее очевидным шагом вперед. Новая коробка работает превосходно, и при этом вне всякого сомнения более плавно. Но автоматика подобных гидротрансформаторов, как правило, дает тяжеловатое, чуточку ватное ощущение. Как будто где-то между педалью газа и мотором затесалась резиновая прокладка.

Авто с Яном Коомансом. Audi RS4: дружелюбные мускулы

Старый V8 в паре с агрегатом двойного сцепления отличался почти маниакальной отзывчивостью — всегда готов наброситься на любую крохотную возможность втопить полным ходом и взреветь до заоблачных высот отсечки. Новая усовершенствованная установка — почти полная противоположность. У нее такой запас крутящего момента и мощности с избытком, что большую часть времени она любит полениться. На гребне волны крутящего момента не возникает никакой потребности или желания раскрутиться до высоких оборотов, абсолютный минимум театральности. Поскольку реакция на дроссельную заслонку идет с намного большей задержкой, чем в предыдущей RS4, машина на самом деле не напрашивается на жесткое вождение. Она совершенно довольна благоразумной ездой. Таким образом, RS4 остается очень быстрой машиной, для дальних поездок — просто фантастика, но если захочется чуток повеселиться, то не избежать легкой ностальгии по ходовой части прошлой модели. Хотя справедливости ради, само по себе зверское ускорение дарит массу эмоций. И я действительно убежден, что новая трансмиссия очень здорово подходит к характеру RS4. Просто она намного больше напоминает мне RS6 первого поколения, которая у меня когда-то была, и значительно меньше — мою B7 RS4, которую я недавно продал. Даже цвет у этой роскошной пресс-тачки такой же, как у моей RS6, и она доступна лишь в кузове универсал, как и оригинальная «шестерка». Та машина мне очень нравилась, и будь у меня эта B9 RS4 для ежедневных поездок — никаких сомнений, я был бы в восторге (скорее даже, в экстазе).

Авто с Яном Коомансом. Audi RS4: дружелюбные мускулы

Если посмотреть на рынок в целом, то решение сделать динамику RS4 более ровной и податливой представляется абсолютно резонным. Эту машину люди в самом деле покупает, чтобы ездить круглый год, причем везде — от гладких шоссе до заснеженных горных вершин. Модели RS никогда не были предназначены для гоночного трека — тем лучше они ездят в реальном мире. Однако всякие там автомобильные обозреватели, любители дрифта, зачастую считают такие качества недостатками, пусть даже в реальной жизни дорога на работу обычно не подразумевает езду боком в клубах от паленых шин. Вот если бы на извилистой горной дороге устроить небольшой дружественный междусобойчик с M3 или C63, я с радостью выберу Audi в качестве предпочитаемого оружия. Практически безграничная тяга и вселяющая уверенность рулежка — стоит только захотеть, и она поедет так быстро, что дорога закипит пузырями. И при этом она вовсе не выглядит «серединкой на половинку». На мой взгляд RS4 все до единой были прекрасны, и эта модель не стала исключением. Я просто в восторге от неброской складки на задних дверях, переходящей в колесные арки фирменного размера RS. Жаль, что этот гениальный дизайн частично оттеняется фейковыми пластиковыми воздуховодами на всех четырех углах корпуса. Не то чтобы фонарям была нужна какая-то особая система охлаждения вообще, так что выглядит это глуповато. К счастью, их в общем-то и не замечаешь, если не искать взглядом специально. Но, по-моему, лучше бы обошлись более суровыми бамперами спереди и сзади в нагрузку к широким колесным аркам, этого более чем достаточно, чтобы выделиться из толпы.

Авто с Яном Коомансом. Audi RS4: дружелюбные мускулы

Интерьер — типичный для Audi, то бишь, практически безупречный. Высококачественные углеволоконные вставки, очень приятного размера спортивный руль, обшитый алькантарой, и великолепные сиденья с особой красной прострочкой. Садишься — и сразу чувствуешь себя как дома и готов отправиться в кругосветное путешествие. Подвеска очень послушная, но приятно прибавляет в жесткости, если переключить автомобиль в «динамический» режим. Он же делает переключение передач чуть бодрее и открывает дополнительные клапаны выхлопа, чтобы легче было расслышать густой звук V6, очень приятный. Итого в RS4 невероятно здорово оказаться, вплоть до того, что начинаешь подстраивать себе поводы и возможности просто покататься на ней.

Авто с Яном Коомансом. Audi RS4: дружелюбные мускулы

На прямой за ней угонятся немногие машины. Разгон с нуля до сотни км/ч занимает всего лишь 4.1 секунды — и коробка-автомат на самом деле сильно помогает, если вы хотите как следует стартовать на RS4. Поскольку здесь стоит стандартный гидротрансформатор, можно крепко зажать левой ногой тормоз, а правой давить на газ, чтобы нагрузить двигатель и создать турбонаддув во избежание провала тяги. С такой предварительной нагрузкой на конвертер машина буквально броском срывается со стартовой черты, едва отпустишь тормоз. Сравнение с резиновой прокладкой, ранее прозвучавшее в несколько отрицательном контексте, на самом деле работает вам на пользу, когда вы хотите устроить запуск ракеты. Приятным сюрпризом стали передаточные числа — они расположены с довольно малым шагом друг от друга для оптимального ускорения, за исключением верхних ступеней 7 и 8, предназначенных для эффективной езды на ровной круизной скорости по автомагистрали. В целом, я бы сказал, что эта трансмиссия очень удачно подходит для RS4 и ее предусмотренного назначения.

Авто с Яном Коомансом. Audi RS4: дружелюбные мускулы

Мне достался автомобиль для прессы с огромными углеродно-керамическими тормозами — нельзя не отметить, что в наши дни они дают поразительное ощущение и модуляцию. Кажется, они способны остановить скорый поезд. На что они неспособны, так это реально укоротить тормозной путь в сравнении с обычными тормозами (тоже более чем достаточного размера), но они правда очень приятны в использовании и производят очень мало тормозной пыли. Хотя не сказать, чтобы тормозная пыль была для меня колоссальной проблемой в Москве, поскольку обычно колеса загрязняются в последнюю очередь. При этом керамические тормоза (как и на любой другой машине) — достаточно дорогостоящая опция, и она вряд ли будет пользоваться особой популярностью у реальных покупателей автомобилей такого типа.

Авто с Яном Коомансом. Audi RS4: дружелюбные мускулы

Моя задача как обозревателя довольно проста: я могу свободно говорить, что мне нравится, а что нет, не заботясь о том, как выпустить автомобиль, отвечающий государственным стандартам по расходу топлива, и как угодить предпочтениям «нормальных» людей. Но сам по себе тот факт, что даже иррациональный сумасброд вроде меня может влюбиться в эту новую RS4, невзирая на ее явно менее хардкорный характер и впечатления от вождения по сравнению с ее предшественниками, уже говорит о многом. Как оказалось, управлять этой тачкой, да даже просто смотреть на нее — безотказное средство для поднятия моего настроения. От столь практичного и прагматического автомобиля, пожалуй, больше и пожелать-то нечего.

Ян Кооманс для раздела «Авто», опубликовано: 9 ноября 2018

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Леонид Барац из «Квартета И» — о самоцензуре, дефиците общения, российском футболе и любимой музыке
Эксклюзив Posta-Magazine: модель Даутцен Крус — о любимом белье, новой сексуальности и своих ритуалах красоты
PROБаланс: Сати Казанова — о пользе круп и о том, как их готовить
Авто с Яном Коомансом. Audi RS4: дружелюбные мускулы
Skip-care: новый корейский тренд в уходе за кожей
Основатель Национальной ресторанной премии Wheretoeat Ирина Тиусонина — о региональных амбициях и всесилии шеф-повара

       
©2011—2018 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.