Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок

 
Арина Холод
Все статьи автора
Арина Холод

— старший редактор Posta-Magazine в Лондоне


Недавно английский парфюмерный дом Atkinsons представил свой классический аромат 24 Old Bond Street в необычном оформлении: специально для лимитированной серии основатель Silken Favours Вики Мёрдок разработала дизайн 1799 флаконов.

 
 
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favo...

Мне удалось расспросить Вики

о ее карьере, любви к природе и ироничных иллюстрациях для Atkinsons.

Ценители нишевой парфюмерии с Atkinsons знакомы очень хорошо. В моей личной коллекции можно найти как минимум полдюжины творений этого английского бренда, включая и эксцентричный 24 Old Bond Street. Этот аромат был создан Кристин Найджел и Виолан Колас после тщательного изучения оригинальных записей основателя марки Джеймса Аткинсона, датированных началом 19 века. Современная формула включает традиционный для английской парфюмерии аромат розы, чувственной и нежной. К этому классическому аккорду примешаны нотки ягод можжевельника и черного чая, а дополняет структуру акцент выдержанного в дубовой бочке виски. Традиционно подобное сочетание можно отнести к категории мужских ароматов — 24 Old Bond Street действительно был воспроизведен для сильной половины человечества. Однако это именно тот парфюм, который мы сначала ежедневно «крадем» с полки любимого человека, а потом сдаемся и наконец-то покупаем заветный флакон для себя — просто потому, что устоять перед неожиданной композицией невозможно.

Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок

Впрочем, внешняя атрибутика аромата волнует меня ничуть не меньше, чем его структура — пожалуй, впервые в жизни. Ярко-оранжевая коробка с очаровательным рисунком кажется настоящим произведением искусства... И в какой-то мере она им является. Оформлением лимитированной серии 24 Old Bond Street занималась талантливый художник Вики Мёрдок, которая, прервав успешную модельную карьеру, решила посвятить себя любимому делу и основала бренд Silken Favours. Платки, предметы интерьера и одежду, созданную Мёрдок, сегодня можно найти в магазинах по всему миру, от Лондона до Токио. Специально для Atkinsons Вики придумала иллюстрацию, которая рассказывает историю 24 Old Bond Street — именно она и легла в основу дизайна коробки и эксклюзивного флакона. Вики также создала оригинальный шелковый платок, который обладатели одного из 1799 экземпляров 24 Old Bond Street смогут найти рядом с парфюмом. Я встретилась с Вики на одной из террас Лондона, чтобы поговорить о модельной карьере, трудностях дизайнерского дела и о том, почему она хотела бы жить в 70-х.

Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок

Арина Холод: Вики, ты начала свой путь в модной индустрии с работы моделью — как получилось, что ты вдруг решила бросить успешную карьеру и стать дизайнером?

Вики Мёрдок: Я работала моделью около пяти лет, здесь, в Лондоне — тогда у меня был контраст с агентством Storm. Я даже выиграла титул «Лицо-1999» (Смеется), мне было всего шестнадцать. А потом случилось так, что я впервые в жизни отправилась в путешествие, и это полностью изменило мой взгляд на вещи. Я была в абсолютном восторге. В детстве я никогда не выезжала за пределы Шотландии, поэтому для меня увидеть страны, изучить культуры, познакомиться с разными людьми было совершенно ошеломительным опытом... Когда я вернулась в Лондон, я продолжила карьеру в модельном бизнесе, но, видимо, впечатления сильно на меня повлияли: пришло постепенное осознание, что дизайн мне интересен гораздо больше. К тому же мое сердце с ранних лет лежало к рисованию, и я всегда мечтала стать художником...

—  Какими были твои первые шаги в достижении этой мечты?

—  Я подала документы в университет Челси — и, поступив, провела там 4 года, изучая текстиль и принты. Я считаю, что мне очень повезло: как же прекрасно заниматься тем делом, которое ты обожаешь! Дизайн позволяет постоянно развиваться, пробовать новые техники, узнавать что-то новое... Работа в модельной индустрии накладывает определенный отпечаток, тебе постоянно приходиться думать о том, как ты выглядишь. Занимаясь дизайном, я перестала зацикливаться на собственной внешности, что тоже стало безусловным плюсом.

—  Silken Favours ты создавала с нуля. С какими трудностями тебе пришлось столкнуться?

—  Признаюсь, когда я начинала, я не совсем ясно представляла себе, чего именно хочу добиться. Но я всегда старалась делать что-то необычное и поэтому начала придумывать эксклюзивные подарки для своих знакомых: делала дизайн для футболок, оформляла обложки для музыкальных альбомов... А потом я стала создавать шелковые платки для друзей, и каждый из них отличался уникальным принтом. Собственно, из этой идеи и родилась моя марка: через какое-то время моя первая коллекция была представлена в Liberty (знаменитый модный универмаг в Лондоне. — Прим. авт.). Скажу так, мой путь в индустрии был непрост, но развитие было вполне органичным. Изначально я даже не знала, как вообще продается коллекция — я просто хотела показать свои работы профессионалам и поэтому отнесла их в Liberty. И так поучилось, что именно это стало идеальным трамплином для прыжка в индустрию. Сегодня помимо платков я также разрабатываю принты для обоев, дизайн подушек, произвожу ткани и одежду.

Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок

—  Твои коллекции существуют вне сезона. Не важно, купил ли ты шарф этой осенью или прошлой — он все равно будет смотреться актуально...

—  Именно! Мне важно, чтобы вещь обладала душой, а не чтобы она была модной. Я стараюсь делать личные вещи — такие, чтобы, взглянув на них, можно было бы сказать: «Ого! Да это как будто для меня было сшито!» или «Это как будто для моего друга придумали!». Меня не волнует, в тренде ли они — я скорее стремлюсь к тому, чтобы установить персональную связь между каждым созданным мной предметом и его обладателем.

—  Будучи дизайнером, насколько это сложно — избегать трендов?

—  Я не могу сказать, что нарочно избегаю трендов, но я рисую исключительно то, что мне самой интересно. Несколько сезонов назад я вдруг влюбилась в кактусы — и, как оказалось, не только я, именно тогда тематические принты и украшения в виде кактусов стали приобретать популярность. Сама того не понимая, я оказалась «в тренде». Я не знаю, как правильно следовать тенденциям — просто рисую то, что меня вдохновляет.

—  Можешь ли ты назвать трех людей, которые повлияли на тебя как на художника?

—  В первую очередь меня вдохновляет моя мама — она поэт и пишет по одному стихотворению к каждому моему дизайну. Она, кстати, написала стих и для этого проекта с Atkinsons — его можно найти в упаковке. Затем, мой папа — он архитектор, я всегда смотрела на его рисунки и чертежи как на источник вдохновения. И еще мой преподаватель рисования в Шотландии. Наверное, в список надо включить и преподавателей из Челси. Похоже, вокруг было слишком много людей, которые повлияли на мое творчество (Смеется).

Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок

—  Ты сотрудничала со многими уважаемыми брендами — Lane Crawford, Fortnum & Mason и вот теперь Atkinsons... Как ты думаешь, почему их привлекает именно Silken Favours?

—  Каждым своим проектом я пытаюсь рассказать какую-то особенную историю. Так, при помощи рисунка на шелковом шарфе, который я создала для Fortnum & Mason, я попыталась передать саму суть их богатого наследия. Мне вообще кажется, иллюстрация — прекрасный инструмент для того, чтобы раскрыть философию марки.

—  Все твои работы вдохновлены природой и животными. Почему ты выбрала именно эти темы для дизайна?

—  Я выросла в Шотландии, в Абердине. Но наша семья часто выезжала за пределы города: мы все грузились в трейлер и отправлялись в приключение. Так вот, все, что у меня тогда было из развлечений — это природа. Тогда еще не было смартфонов — только природа вокруг. И я просто влюбилась. Шотландия невероятно красива, этот живописный ландшафт и его обитатели навсегда запали мне в душу.

—  Твой дизайн также отсылает к яркой, иногда китчевой эстетике 70-х... Это твоя любимая эпоха?

—  70-е — мое все, я просто обожаю этот период, ее эстетику. И музыку, я просто с ума схожу по музыке 70-х. Как бы мне хотелось быть хиппи и поехать на Вудсток!

Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок

Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок

—  Ты работаешь с шелком — например, для Atkinsons ты создала очаровательный шелковый нашейный платок. Многие дизайнеры считают этот материал «сложным», гораздо легче работать с хлопком или, например, шерстью — почему же ты выбрала именно шелк?

—  Я с детства сходила с ума по шелковым шарфам — коллекционировала их с самого раннего возраста, получала в подарок от членов семьи, покупала винтажные шарфики в комиссионных магазинах — тогда это можно было сделать по 20 пенсов за штуку... Кстати, видимо, именно поэтому мне так нравится эстетика 70-х, я знакома с ней с малых лет. Однажды я даже соорудила занавеску из моих шарфов... Другая причина, по которой я предпочитаю именно этот материал, скорее художественная: квадратный шелковый шарф для меня — идеальный холст.

—  Дизайн Silken Favours отличается ироничностью — насколько важно уметь посмеяться над собой в модной индустрии?

—  Очень! Мне кажется очень важной попытка найти элементы комедии в любой ситуации — даже, когда с тобой случается что-то крайне неприятное. Мне нравится делать то, что заставляет людей улыбаться. Что-то не очень серьезное. Я сама не очень серьёзная (Смеется), поэтому не могу делать чересчур серьезные вещи.

—  Тогда понятно, почему твое сотрудничество с Atkinsons получилось таким удачным: бренду с богатой историей не чужда некоторая эксцентричность... При работе над дизайном для шарфа и оформлением упаковки 24 Old Bond Street, как тебе удавалось балансировать две эти черты — экстравагантность и традиционность?

—  Я работала с классическим цветом Atkinsons, насыщенным оранжевым оттенком, а также с их графичным шрифтом... Это как раз традиционные элементы, которые олицетворяют саму философию бренда. При этом я использовала забавные рисунки, которые рассказывают историю марки. Я надеюсь, что увидев этот рисунок, многие захотят узнать больше об Atkinsons. Это, безусловно, веселая, юмористическая иллюстрация — но при этом очень элегантная.

—  На создания этого дизайна тебя вдохновил сам аромат — в прямом смысле. На упаковке можно увидеть те ингредиенты, которые парфюмеры использовали для создания 24 Old Bond Street.

—  Да, но помимо этого иллюстрация раскрывает две стороны самого аромата: медведь олицетворяет мужественность, розы и можжевеловые ягоды — женственность, и все это сочетается в одном парфюме. Я также постаралась сделать отсылку к богатому наследию бренда, оформив свои рисунки в традиционном британском стиле.

Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок

—  А ты сама — фанат нишевой парфюмерии? Какой твой любимый аромат Atkinsons?

—  Я обожаю запах розы. Раньше я чаще делала выбор в пользу парфюмов с моноароматом... И еще я люблю мужские ароматы, поэтому для меня 24 Old Bond Street стал настоящим открытием. Я им с удовольствием пользуюсь. Мой бойфренд тоже его носит — и на каждом из нас он раскрывается совершенно по-разному.

 

 

 

Арина Холод для раздела «Красотa», опубликовано: 21 ноября 2016

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Grand Prix d’Horlogerie de Genève 2017: в Женеве вручены премии ежегодного часового «Оскара»
КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Климом Шипенко
Ар-деко как в кино: «Убийство в Восточном экспрессе» и другие фильмы, вдохновляющие интерьерных дизайнеров
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera Sport Turismo
#PostaBeautyClub: Фитнес-гуру Ирина Кутьина тестирует детокс-программу Clinique La Prairie в Швейцарии
Кино недели: «Субурбикон» Джорджа Клуни

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.