Красотa

Упаковка для хипстеров, «от грядки до банки» и другие тренды в мире натуральной косметики

Упаковка для хипстеров, «от грядки до банки» и другие тренды в мире натуральной косметики

Но для начала давайте разберемся, что же это такое — натуральная косметика?

Что такое натуральная косметика?

Сложно поверить, но до сих пор в мире не сформулировано единого четкого определения натуральной косметики — ни в головах потребителей, ни у самих специалистов индустрии красоты! Терминов масса — органическая, экокосметика, биокосметика, clean beauty, косметика без вредных ингредиентов, но все они не способствуют ясности в сердцах и умах покупателей, рождают смуту и недоверие. Кроме того, в магазинах пестрят сотни псевдонатуральных брендов, активно использующих натуральные ингредиенты… вместе с ненатуральными. «Гринвошинг» — экологичное позиционирование компании без достаточных для этого оснований — растет и процветает. Чтобы не ошибиться, нужно задать себе вопрос: «Почему я хочу пользоваться натуральной косметикой?» Ответов может быть несколько: «не хочу подвергать свой организм воздействию ингредиентов, которые я считаю вредными для меня»; «я вегетарианец»; «у меня аллергия на некоторые компоненты»; «я не хочу загрязнять окружающую среду»; «я хочу четко знать откуда взялась ромашка в моем креме»… Не поверите, каждому из этих ответов будет соответствовать конкретная группа брендов. Надо просто сделать несколько усилий: — почитать про бренд и его философию; — научиться «читать» состав на баночке косметического средства; — изучить, есть ли у понравившегося вам бренда натуральные сертификаты Ecocert, Cosmebio, BDIH, то есть соответствуют ли они международным эко-стандартам; — проверить, есть ли у них сертификат leaping bunny или, например, веганский значок.


Перезагрузка: от хиппи до хипстеров за 15 лет

Можно с уверенностью сказать, что мы наблюдаем своеобразную перезагрузку под названием «Натуральная косметика 2.0». В начале 2000-х натуральные бренды преимущественно «брали» своей первозданностью, подразумевавшей примитивную упаковку, не всегда приятный аромат, пренебрежение дизайном и брендингом — это были продукты для знающих хиппи. Сейчас эстетическая (упаковка, отдушки, дизайн) сторона вопроса стала одной из составляющих успешного натурального бренда, осознавшего, что он работает на аудиторию хипстеров в тренде. В последние 2-3 года появилось новое поколение очень интересных натуральных брендов с красивой упаковкой, прекрасной текстурой и элегантной концепцией. Теперь не нужны компромиссы: продукт может быть натуральным и красивым — посмотрите на Juice Beauty, Tata Harper, Farmacy или The Honest Company.


От грядки до банки

Если в начале 2000-х большим достижением было создание формулы продукта, состоящей на 99% из натуральных ингредиентов, то теперь этого мало. Нужно доказать покупателю, откуда взялся этот ингредиент, проследить его путь от «грядки до банки»: эта тенденция, позаимствованная из гастрономического принципа «ферма-стол», теперь активно пропагандируется активистами здорового образа жизни «ферма-лицо». Очень тесная синергия, кстати, наблюдается между продуктами питания и натуральной косметикой: все те продукты, которые так популярны в еде (ягоды годжи, шпинат, листовая капуста), плавно перебираются в «косметический» рацион.


Гиперсегментация

Конкуренция за привязанность потребителей в последнее время в этом сегменте разворачивается не на шутку, что приводит к гиперсегментации. Если раньше натуральная косметика таргетировала будущих и молодых мам, младенцев и детей, то сейчас создаются специальные линейки, например, для девочек-подростков или поклонников ЗОЖ. Биоразлагаемая упаковка, соевые чернила, биопластик, косметика для веганов, косметика для людей с аллергией на глютен, кукурузу и лактозу — все это реальность, которая дает широкие возможности для каждого найти продукт не только по вкусу, но и по медицинской необходимости или в соответствии с этической позицией.


Безводное пространство — территория косметики

Новый тренд — это косметика без воды. И тому есть несколько причин: не расходовать такой важный и становящийся редким природный ресурс, а также сделать косметику более эффективной, если заменять воду, например, на экстракт алоэ-вера.


Косметика, защищающая кожу от загрязнения окружающей среды

Тренд родился в Азии: на этот регион приходится 85% от 7 млн смертей, которые ежегодно спровоцированы загрязненной атмосферой. Согласно данным ВОЗ мелкодисперсные частицы PM 2.5 в воздухе являются причиной и рака легких, и других смертельных заболеваний.

17 февраля 2020
Анна Дычева для раздела Красотa