Красотa

Шли бы вы лесом: как современные бьюти-бренды адаптируют древние японские практики

Наш постоянный бьюти-колумнист Анна Дычева еженедельно рассказывает о новых тенденциях бьюти-рынка. Одно из направлений индустрии красоты — попытка «приручить» древние практики и адаптировать их к современной жизни. Яркий пример — японская традиция «лесной терапии», превратившаяся в актуальный (и рабочий!) тренд.

Shinrin-Yoku, или Forest Therapy. Купание в лесу, терапия лесом… Звучит странно? И как это связано с косметикой? Начнем с основ!

Японская традиция купания в лесу считается важным элементом здорового образа жизни. Ароматы деревьев, шелест листьев, свет, падающий сквозь листву, — все это, по заверению японских ученных, обладает лечебным эффектом. Однако нужно учитывать, что не всякий лес может исцелять: желательно, чтобы он был хвойным, светлым и рядом был водоем (реки, ручейки или озера).

Японский профессор Цин Ли из Nippon Medical School начал изучать в 80-е годы «Метод лесных купаний» и установил, что деревья выделяют фитонциды — летучие биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших. Фитонциды повышают иммунитет и сопротивляемость организма к различным болезням и вирусам, приводят в равновесие эндокринную и нервную системы. Кроме того, господин Ли доказал, что лесные прогулки могут помочь побороть стресс, депрессию, тревожность, восстановят силы и наполнят тело энергией.

Косметические производители из самых разных стран решили не отставать и подхватили этот модный тренд на экотерапию. И европейские, и корейские, и тайские, и индийские компании используют эту концепцию при создании своих новейших продуктов.

Приведу лишь некоторые примеры.

В разнообразной линейке гелей для душа тайского бренда Maai особенно выделяется Forest Therapy с ярким «лесным» ароматом и выразительным эффектом антистресс.

Серия Forest Therapy корейского бренда Always be Pure гордится тем, что в тонике Forest Therapy Ultra Calming Toner содержится сок кипарисовика туполистного в очень высокой концентрации, который успокаивает раздраженную кожу, а также обладает тонизирующими, противовоспалительными и антибактериальными свойствами.

Компания Aromatherapy Associates запустила ароматизированное масло для ванны и душа Forest Therapy за 49 фунтов, а также мист Wellness Mist. Линейка содержит эфирные масла различных кедров, розового перца и освежающего сицилийского лимона. Вдохновленная японскими практиками «лесной терапии», эта коллекция дарит эмоциональное исцеления благодаря насыщенному аромату продуктов, который мягко воздействует на настроение и даже ваше самочувствие.

Weleda запустила гель для душа Forest Harmony с запахом пихты, а Nature Republic презентовала домашние ароматы Forest Therapy Diffuser с — цитирую официальный пресс-релиз — «исцеляющими ароматами леса».

Индийская компания Tree of India представляет ароматерапевтический мист Forest Therapy. Два года ученые потратили на изучение фитонцидов, которые выделяют деревья. «Лес в баночке» — так позиционируют свой аромат индийские маркетологи. Среди положительных свойств продукта — укрепление иммунитета, улучшение сна, снятие эмоционального напряжения, снижение боли, а также улучшение концентрации, в том числе у детей с синдромом дефицита внимания.

Еще один индийский аювердический бренд — Forest Essentials — также предлагает два миста от стресса (Stress Relief и Tranquil Sleep), которые способствуют снижению тревожности и улучшению качества сна.

А североирландский спа Galgorm предлагает специальную программу Forest Therapy Treatment за 120 фунтов, включающую глубокий и вдумчивый массаж всего тела, наложение теплых грязей на руки и ноги и специальный массаж головы. Разработчики ухода утверждают, что он поможет восстановить силы и душевное спокойствие, а также подарит ощущение чистоты и гармонии.

07 октября 2019
Анна Дычева для раздела Красотa