Анна Дычева — о том, что такое нейрокосметика и какие бренды ее производят

 
Анна Дычева
Все статьи автора

— генеральный директор «Reed Exhibitions Россия», компании-организатора выставки красоты Intercharm, @anna_dycheva


Идея нейрокосметики состоит в том, что эти средства, проникая глубоко в дерму и воздействуя на нервные окончания, помогают коже и нам вместе с ней пережить стресс, справиться с недосыпом или нервным перенапряжением. Подробнее о составах таких продуктов и брендах, производящих нейрокосметику, рассказывает Анна Дычева.

 
 
Анна Дычева — о том, что такое нейрокосметика и какие бренды...

Статус нейрокосметики дает маркетологам место для маневра — дополнительную возможность выделить продукт на фоне соседей по прилавку.

Кожа — большое рецепторное поле. Она находится в двухсторонней связи с нервной системой и реагирует как на внешнее, так и на внутреннее раздражение. В начале 2000-х была выдвинута гипотеза, что кожа — нейроэндокринная система, и эта теория продолжает получать развитие. Принцип действия тех продуктов, которые можно назвать нейрокосметикой, строится на двухсторонней связи клеток кожи и головного мозга: внешнее воздействие способно активировать внутренние изменения. Хочу сразу оговориться, если вы хотите больше узнать именно о самой научной составляющей нейрокосметики, рекомендую погуглить очень интересные статьи Тийны Орасмяэ-Медер, в них все очень популярно и понятно изложено.

Считается, что впервые термин «нейрокосметика» появился в 2007 году во время ежегодной встречи Северо-Американского общества косметических химиков, но, правда, официально FDA (Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов, США) его не утвердило. Нейрокосметика способна оказывать воздействие на нервные окончания, которые находятся в дерме, она помогает коже бороться с проявлениями стресса, например, недосыпом или нервным перенапряжением, и уменьшает покраснения, воспаления и другие реакции эпидермиса вроде стянутости и повышенной чувствительности.

Такие средства могут состоять из самых разных ингредиентов: тут и пептиды, схожие по своему действию с ботоксом, и ацетилхолин — нейромедиатор, стимулирующий правильное сокращение мышц, дофамин, каннабидиол, из природных — это ментол, который охлаждает и успокаивает кожу, в том числе снимая болевые ощущения, капсаицин, противоположный действию ментола, он содержится в различных видах стручкового перца и наоборот усиливает местное кровообращение, вызывая ощущение теплоты. Кстати, ученые также утверждают, что капсаицин подавляет рост клеток жировой ткани. В любом случае история, которая стоит за нейрокосметикой, дает маркетологам дополнительную возможность представить продукт таким образом, чтобы он имел преимущества перед другими косметическими средствами.

Но наука не стоит на месте, и сейчас появляются кремы, содержащие ингредиенты, которые, как уверяют разработчики, могут влиять даже на настроение. Посмотрим, как будет развиваться научная мысль: ведь настроение от хорошей косметики повышается у женщин уже давно, а если этому будет способствовать и состав, мы вообще будем самыми счастливыми.

Disciple

Английская компания Disciple занимается производством косметики, призванной бороться с внешними проявлениями тревоги, стресса, плохого настроения и признаками старения. Психотерапевт Шарлотта Фергюсон утверждает, что ее средства действуют не только на поверхности кожи, но и, благодаря специальной формуле, впитываются в дерму и благотворно влияют на нервную систему, работая изнутри. В линейке представлены спреи, сыворотки, натуральные масла по уходу за кожей. Например, масло из семян конопли богато антиоксидантами, кислотами, а каннабидиол, который есть в составе, снимает воспаления.


Skyn Iceland

Вдохновленная природой Исландии, внутренним и внешним спокойствием местных жителей и их хорошей кожей Сара Кугельман задалась целью создать косметические средства по уходу за кожей, которые помогают бороться со стрессом. В итоге ее косметическая линейка Skyn Iceland, созданная на основе антиоксиданта из исландских микроводорослей с использованием 100% возобновляемой геотермальной энергии, стала, по заверению производителя, инструментом избавления от нервного напряжения.


Goop

За этими четырьмя буквами кроется целая империя, которая построена вокруг осознанного образа жизни и потребления. Основатели бренда считают, что из мелочей складывается качество жизни, что хорошая еда — основа любви к себе и любви к жизни, что разум и тело неразрывно связаны друг с другом, и что каждый выбор, который вы совершаете, даже если речь идет о мелочах, имеет значение. Сегодня под маркой Goop выходят бьюти-продукты, одноименное название имеет магазин одежды и товаров для дома, отдельное направление посвящено велнесу. Мне лично очень нравится масло для тела с черным перцем, шиповником и женшенем Day Black Pepper + Rose Hip Energy Body Oil от Goop. Оно заряжает энергией, стимулирует кровообращение, разглаживает кожу, делая её упругой и увлажненной.


Odacité

Основатель бренда Odacité Валери Грандури создает органическую косметику, которая, по ее заверению, дарит людям чувство спокойствия, гармонии и красоты как снаружи, так и внутри. Так, гель для умывания Black Mint Cleanser от Odacité благодаря активному действию активированного угля с марокканской глиной глубоко очищает кожу, а комбинация из перечной мяты и чайного дерева минимизирует размер пор, устраняет тусклый цвет лица и наполняет кожу энергией.

Анна Дычева для раздела «Красотa», опубликовано: 15 июля 2019
#postatravelnotes Лето 2019: куда поехать?

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Мода & Бизнес. Prada и ничего кроме правды: как разоблачающий блог в «Инстаграме» стал задавать настроения в индустрии моды
Будущее уже здесь: Анна Дычева – о футуристических гаджетах, которые входят в наш обиход
#postatravelnotes Татьяна Геворкян делится любимыми адресами в Риме
#postatravelnotes Дизайнер Наталья Валевская: 7 мест в Монако, на которые стоит найти время (даже если вы уже там были!)
«Матрица 4»: Киану Ривз снова сыграет Нео

Пять слагаемых успеха Вилланель — самой стильной сериальной героини по версии Lyst
Качество жизни
       
©2011—2019 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.