Alexandre.J: восточные мотивы с французским флером

 
Анастасия Зарипова
Все статьи автора
Анастасия Зарипова

— директор отдела красоты Posta-Magazine


Что связывает креативного директора парфюмерного дома Alexandre.J Амели Джаббан и легендарного дизайнера Александра Джея, как выбрать персональный аромат и почему сочный розовый цвет ассоциируется с Индией.

 
 

Амели Джаббан и Анастасия Зарипова

В ходе интервью с совладелицей парфюмерного дома Alexandre.J Амели Джаббан выяснились подробности, о которых наш директор красоты Анастасия Зарипова узнала первой.

Креативный директор парфюмерного дома Alexandre.J Амели Джаббан

Секретные материалы

Вы первая, кому мы рассказываем историю парфюмерного дома Alexandre.J. Имя Александра Джея — дизайнера в индустрии парфюмерии, создателя бренда Alexandre.J — для многих загадка. Он скрывает свое лицо, и его фото в интернете не найти, даже не пытайтесь. И вам первой я приоткрываю завесу тайны: это мой отец. В 2011 году мы с ним создали парфюмерный дом Alexandre.J, открыли офис и первый бутик в Париже. Я отвечаю за ароматы, их составляющие, за дизайн флаконов и их упаковку. Отец же занимается патронажем еще одного нашего интересного проекта в Дубае, связанного с созданием ароматов, флаконы которых выполнены в технике pâte de verre (ручное выдувание стекла) и с использованием натуральных материалов — дерева, хрусталя и кожи. В прошлом году в России было представлено три флакона из этой эксклюзивной коллекции (стоимость одного флакона колебалась от 150 до 170 тысяч рублей, и все они были проданы. — Прим. ред.). Работать с отцом и просто, и сложно одновременно. Иногда мы по-разному смотрим на дальнейшее развитие бренда: я пытаюсь привнести нотку современности, а отец настаивает на более классическом, традиционном подходе. В этом нет ничего плохого — мы люди разных поколений. В конечном счете находится разумный компромисс, ведь мы занимаемся любимым делом. И потом в любом конструктивном споре всегда рождается истина!

О конкурентах и ценах

Без лишней скромности скажу, что никто не делает того, что делаем мы. Мы работаем с лучшими ингредиентами, используем потрясающие материалы, работаем с технологией pâte de verre, используем особые цвета... И при этом у нас очень комфортные цены. Все это представляет собой некий базис, который позволяет бренду Alexandre.J выделяться среди других парфюмерных марок. За пять лет нашего существования никому из конкурентов пока не удалось сделать то, что сделали мы. Знаете, я не могу назвать себя суперуверенным человеком, я все и вся подвергаю сомнению. Но я знаю точно, что каждый вошедший в бутик Alexandre.J и попробовавший ароматы обязательно найдет что-то для себя: кому-то нравится парфюм, кто-то увлекается упаковкой, для кого-то важно приобрести оригинальный запах... Ни один из наших гостей не выходит из бутика, не вдохновившись брендом.

Новый аромат Altesse Mysore

Восток — дело тонкое

Наш новый аромат Altesse Mysore, идею которого мы достаточно долго вынашивали, отличается от всех предыдущих как по характеру и звучанию, так и по истории, которая стоит за ним. В нем очень хотелось выразить Индию. Почему именно эту страну? Только здесь можно увидеть столько разнообразных красок: цветы, базары, специи, буйство запахов — от нежных до пряно-острых. Ну и поскольку я сама наполовину француженка, а Майсур — город, который долго был французской колонией, то я считаю эту историю частью своей семьи. После путешествия в Майсур я поняла, что хочу создать композицию, которая отражала бы дух этого красочного места. Майсур ассоциируется с сочным розовым, который и послужил вдохновением для создания Altesse Mysore, флакон которого, украшенный традиционным индийским орнаментом в розовом цвете, притягивает к себе внимание и не отпускает до тех пор, пока не послушаешь, что же спрятано внутри. А внутри — весь колорит восточного базара с его пряно-цветочным флером. В нем есть немного специй — перуанского перца и элеми, немного цветов — розы и жасмина, древесные нотки кедра, пачули, мускус и благородный ладан. В итоге получилась очень красивая, нежная цветочно-шипровая композиция в современном прочтении. Кстати, первая в нашей коллекции.

Скрытое послание

Для кого Altesse Mysore? Все просто — для вас, для меня, для тех, кто чувствует себя современной и любит путешествовать, кто открыт новым впечатлениям и не боится наносить на руки роспись менди (менди — искусство росписи тела хной. — Прим. ред.). Для женщин, позволяющих себе выйти из зоны комфорта как в профессиональной, так и в личной сфере. Не совершающих каких-то невероятных поступков, достаточно традиционных, но несущих в себе женственность, которой они делятся с миром.

Анастасия Зарипова

О роли запахов

Здесь есть две стороны медали: я как парфюмер, и я как частное лицо. Как парфюмер я стараюсь не пользоваться ароматами, когда иду на работу, потому что постоянно нахожусь в окружении самых разнообразных запахов. И как парфюмер, к большому сожалению, констатирую, что сегодня ароматы потеряли свою индивидуальность. Девушки не знают, какие эмоции они хотят получить от парфюма. А мы хотим максимально от этого отойти и научить людей иметь об этом четкое представление: зачем мне этот запах, что я хочу сказать миру, представ перед друзьями или любимым мужчиной именно в нем. У меня есть личная фишка — я даю ароматам неофициальные названия, которые ассоциируются с чем-то конкретным: розовое шампанское, ванилька, мамин пирог, букет розы, индийский базар... Когда композиция соотносится с чем-то конкретным, гораздо легче представлять, для чего она тебе нужна. В личной жизни я наношу ароматы в зависимости от настроения. Если вечером предстоит встреча с приятным мужчиной, то выбираю интимный и чувственный аромат, который постепенно раскрывается на коже. Если впереди завтрак с друзьями — это энергичные, легкие и свежие композиции. Послеобеденному времени больше подходят гурманские ароматы, навевающие мысли о еде, кофе и изысканном десерте.

Креативный директор парфюмерного дома Alexandre.J Амели Джаббан

О том, как найти свой аромат

Люди часто не понимают, что именно им нравится. Они говорят, что любят свежие запахи, а выбирают сладкие, и наоборот. Это удивительный парадокс. Может быть, потому, что довольно сложно трансформировать в слова то, что ты чувствуешь и ощущаешь? Не знаю, я все время об этом думаю. Универсальных рекомендаций по выбору персонального аромата нет. Но есть мелочи, которые мы постоянно упускаем из виду. Никогда не пытайтесь объяснить консультанту по подбору аромата, что бы вы хотели услышать в композиции и что вам нравится. Это не сработает. Прежде всего расскажите о себе. И пробуйте парфюм. Главное — влюбиться в него. Ведь, если вы наденете что-то из одежды, неподходящее вам по стилю, вряд ли вам будете комфортно. С ароматами та же история.

Креативный директор парфюмерного дома Alexandre.J Амели Джаббан

О прошлом, настоящем и будущем

История дома Alexandre.J началась в 2011 году с нас с отцом. Сегодня в нашей компании работают 60 человек. Если говорить коротко, то нам есть чем гордиться: пять лет, 45 стран и более тысячи бутиков по всему миру. Вы спрашиваете про планы на будущее? Они простые: создавать новые ароматы, сводить с ума людей новыми запахами и новым взглядом на привычные вещи. И, кстати, уже в этом году, в начале сентября, у нас планируется выпуск аромата, вдохновленного не страной, как все предыдущие, а фруктом. Каким — не скажу, пускай сохранится интрига.

 

 

 

Анастасия Зарипова для раздела «Красотa», опубликовано: 21 апреля 2017

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Элементарные частицы: Алиса Хазанова — о жизни души и бессилии слов
Канны-2017: как Сьюзан Сарандон доказала, что 70 — это новые 40
Голая правда: ню-фотография в эпоху ханжества и селфи
Канны-2017: упражнения в мизантропии Михаэля Ханеке и Йоргоса Лантимоса
Все не так, как кажется: в США состоялась телепремьера нового сезона «Твин Пикса» Дэвида Линча
Не только Янагихара: пять американских писательниц, за которыми тоже стоит следить

       
©2011—2017 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.